23. С небес на землю

937 41 0
                                    

Даже ребёнок знает, что падать больно. А повзрослев, люди осознают, что падение и в метафорическом значении − тоже довольно неприятная штука. Будь то неудачное приземление «социального лифта» или крах карьерной лестницы − хорошего здесь мало. А вернувшись из Малфой-мэнора в Хогвартс, Гермиона на своей шкуре почувствовала, что и в падении с небес на землю нет ничего приятного. Слишком велик был контраст.

И проблема заключалась даже не в том, что на каникулах она отдыхала почти всё время, спала вдоволь, развлекалась и проводила время в своё удовольствие. Нет, всё это — из-за Люциуса. В стенах школы он снова стал для неё «профессором Малфоем», которого она видела непривычно редко и с которым совсем мало разговаривала. А хотелось обсудить какую-нибудь ерунду вроде холодной яичницы на завтрак или очередной пакости Пивза. Гермиона сказала бы что-нибудь банальное, Люциус бы это прокомментировал, приправив слова едва уловимой ноткой юмора… Но нет: в Большом зале они сидели за разными столами. И даже не бросали друг другу взгляды — в целях безопасности. Гермиона как-то решила, что забавно будет сравнить их с секретными агентами, которые постоянно шифруются. Но в реальных условиях это оказалось ничуть не смешно, а скорее тяжело.

На уроках Гермиона никак не могла сконцентрироваться. Ни на чём. А пары по ЗОТИ стали настоящим испытанием. Она сидела, водила кончиком пера по пергаменту, записывая что-то, но выходили только ровные завиточки вместо слов. Со стороны, наверное, казалось, что она сосредоточенно конспектирует каждое слово, но на деле − материал не доходил на неё, вся информация оставалась витать в воздухе. А в голове оставался только Люциус, снова Люциус и ещё немного Люциуса. Забавно, учитывая, что именно он и вёл лекцию, которую Гермиона благополучно пропускала мимо ушей. Слышала интонации, выверенные паузы, но не более. Она словно бы плыла под звук его голоса, а в мыслях прокручивала воспоминания о том, как здорово они провели рождественские деньки. Но тут поток воспоминаний оборвался неожиданным окликом:

− Мисс Грейнджер?!

− Да? — Гермиона встрепенулась, чуть подпрыгнув от неожиданности. Раз Люциус повысил голос, выходит, она услышала своё имя не с первого раза. Неловко, но не катастрофично.

− Я задал вам вопрос.

− Да? — повторила она, отчаянно надеясь, что Люциус сжалится и озвучит вопрос ещё раз, не привлекая к этому лишнего внимания.

Без безразличия  Место, где живут истории. Откройте их для себя