1

28 0 0
                                    

Они стояли на тротуаре одной из самых оживлённых улиц города. Федя держал её за руку. Она чувствовала ни столько тепло его шероховатых ладоней, сколько теплоту любви к ней. Диане это было приятно.
По дороге мчались автомобили, мигал разноцветными глазами светофор. Они стояли уже десять минут, ожидая, когда их позовут войти внутрь здания театра. Сегодня была премьера нового, "ультрафантастического" шоу. Диана обожала ходить в театр, но в последнее время классические постановки стали надоедать своим раскрытым уже сотню раз со всех сторон сюжетом. Иногда девушка даже ловила себя на том, что дремает, упуская логику повествования.
А сегодня даже собираться начала гораздо раньше, дрожа от предвкушения невероятного зрелища. Феде оставалось только сидеть на диване и смотреть на мелькавшую от одного шкафчика к другому возлюбленную и умиляться её энтузиазму и детской впечатлительности. Вот только он не замечал, что Диана то и дело зависала у зарядки с телефоном,  судорожно набирая сообщения.
Некоторым людям бывает трудно отпустить прошлое. И само прошлое редко отпускает, постоянно напоминая о себе. Вот и в жизни Дианы был человек, переходящий вместе с ней через все её жизненные этапы: выпуск из школы, колледж, переезд в другой город, появление Феди. Хоть они и общались редко, но девушка не могла без этого общения, когда-то заполнявшее всю вселенную. И даже сейчас она чувствовала вибрацию в кармане. Писал он, писал так, как давно не писал: с заботой, заинтересованностью. Спрашивал про рассказ, недавно написанный Дианой. Федя ничего не знал об их дружбе.
Наконец-то к ним подошла Дианина подруга Таня. Втроём они вошли в театр, сдали свои вещи в гардероб и прошли к месту начала представления.
Перед ними было огромное окно, за которым был виден бассейн. Что-то типо океанариума. В бассейне плавало десять девушек, одетых в одинаковые чёрные слитные купальники с ярко-розовыми перьями у вырезов для ног и телесные колготки. На головах у них были чёрные купальные шапки и синие очки.  Через полчаса возле стекла уже теснилась значительная толпа. Ровно в 18:00 заиграла энергическая органная музыка, пловчихи начали выстраиваться в различные фигуры. Их пластика и синхронность удивляла. Зрители завороженными глазами следили за каждым их движением. И внезапно произошло то, что никак не ожидал: в бассейне оказался мужчинам в красном смокинге. Он начал яростно срывать с девушек колготки. Первая оставшаяся безколготок девушка отплывала в сторону и танцевала в стиле контемпа. Каждая последующая пловчиха присоединялась к ней. В итоге образовался круг, в центре которого, словно дирижер, управляющий всей этой фантасмагорией, находился мужчина в красном смокинге. При этом выглядело это красиво, мощно.
- Похоже на то, как священник разоблачает нарушение 10 заповедей
, - шепнул Федя Диане. Та усмехнулась - иногда замечания её парня были весьма меткими. Номер закончился. Мужчина со своими партнёршами вышли в одну линию и поклонились, после рукоплесканий зрителей демонстративно уплыли наверх.
- Необычный номер, как ты считаешь? - спросила Диана у Тани.  Обычно Таню было сложно удивить. Так оказалось и на этот раз:
- Просто внесли каплю нового в обычное выступление синхронисток, - и пожала плечами.
Троица вышла на улицу. Диана ощутила, что как будто на несколько минут выпала из реальности. В действительности же давно горели фонари.
- Я страшно хочу есть, - промолвила Диана, - поехали к нам, Тань, тебе же завтра всё равно никуда не надо.
- Поехали, только с условием, что вы Федя меня отвезёт.
- Отвезу с позволения принцессы Дианы, - улыбнулся Федя, прижимая девушку к себе. Та ещё была под властью увиденного зрелища, поэтому просто кивнула в знак согласия. Они сели в машину и поехали в другой конец города.
Как прекращен ночной мегаполис! Сотни ярких вывесок, фонарей, витрин. Новый год давно прошёл, но на улицах продолжался праздник. Несмотря на поздний час, по тротуарам бродили целые толпы весёлых компаний. Иногда можно было увидеть и влюбленную парочку, нежно держащуюся за руки. Ни одного пожилого человека, ни одной семьи с коляской. Что сказать, этот город ночью принадлежал молодым! - Посмотри на ту многоэтажку за магазином, Ди, тебе это понравится, - сказала Таня. Диана подняла взгляд и увидела стаю огромных висячих белых голубей на фасаде 24- этажного здания. Они словно парили в воздухе, чему способствовала подсветка.
- Как красиво, - прошептала в восхищении девушка. Федя тоже решил взглянуть и нашёл голубей весьма неплохими. Диана посмотрела на него так, как музейный работник смотрит на зеваку, находящего Мона Лизу привлекательной. До дома они поехали в молчании.
- Как насчёт бутылки красного вина? - спросила Диана, когда Федя с Таней сели за стол. Поверх белой скатерти дымилось блюдо с курицей и картошкой, на подоконнике выжидал купленный торт.
- Ты же обычно не пьёшь, тем более на ночь, - удивлённо подняв брови, сказала Таня.
- Один стакан вина даже врачи рекомендуют, поэтому неси, милая, в выходные нужно расслабляться, - разрешил Федя. "Как будто ты смертельно устаёшь на работе" - презрительно подумала девушка и пошла в кладовку. Квартира была большая, и чтобы пройти к кладовой или винному погребку, как называл это место Феде, нужно было совершить множество переходов через комнаты. Знакомые часто удивлялись, зачем паре без детей такой простор в 3 комнаты, лабиринт, в котором  можно легко заблудиться без карты. Диана тоже сперва не понимала, зачем Федя выбрал им такую квартиру, но позже раскусмла его коварный замысел: мужчина хотел в ближайшем будущем надеть кольцо и стать отцом. Девушка же пока не торопилась, ей хотелось пожить для себя. 
Вот и сейчас, двигаясь по квартире, она прошла мимо пустовавшей комнаты, из которой предполагалось сделать детскую. Диана даже не остановила на ней взгляд. Кладовке была небольших размеров, в неё вела простая деревянная дверь. Стены рядом были обклеянны бежевыми обоями в коричневую полосу, как в доме, где Диана жила с матерью после её замужества. Напротив двери висела картина: слон, на хоботе которого висел фонарь, освещавший нагую фигуру лежащей на каменных ступенях девушки. Написана она была маслом тюремным заключённым, в руки к Диане попала совершенно случайно во время прогулки по челябинскосу Арбату: мужчина продавал множество различных картин и репродукций шедевров. Девушке показалась работа интересна тем, что принадлежала к человеку, изгнанному из общества за потакание своим порокам. И сейчас Диана остановилась и принялась разглядывать картину. Затем вздохнула и зашла в кладовку.
Винный запас был не очень большой, но его составляли только самые дорогие вина долгой выдержки. Выбрав бордо, Диана направилась на кухню. Завернув за угол, она с удивлением подумала, почему везде выключен свет. "Пробки что ли выбило".
-Федя, - позвала она, - что со светом? Но ей никто не ответил. Девушка споткнулась о что-то. Опустив глаза, Диана увидела куклу-тильду. Но на полу была не только она: кругом было разбросано много незнакомых ей вещей: рюкзаки, вазы, засохшие цветы, ежедневники в красочных обложках. Девушка с ужасом осознала, что находится не в своей квартире. Дыхание перехватило, тело замерло в оцепенении.
Кругом царил полумрак, с каждой стороны были открыты двери в другие комнаты, в них - полнейший беспорядок. Диана с осторожностью заглядывала то в одну, то в другую: комнаты были маленькие, заставленные мебелью, которая была закидана одеждой и различными предметами. В одной комнате Диана увидела ноутбук, похожий на её собственный. В другой - большею фарфоровую куклу в тёмном платье с красными вдзыбленными волосами. В руках у куклы был пистолет, который она, сидя, направила себе в рот.  Девушка вздрогнула и отвернулась. То, что она увидела в следующем дверном проёме,заставило её чуть ли не подпрыгнуть - сердце точно подпрыгнуло - из-за стены выглядывали голые женские ноги. "Жуть какая-то" - подумала девушка и даже не стала заглядывать внутрь. Женщина, очевидно, спала - слышалось её размеренное дыхание. Вся атмосфера напоминала фильм "Алисы в стране чудес", снятый Тимом Бретоном. Диана продолжала идти. Иногда полумрак переходил в дневной свет, и тогда казалось, будто выход из всей этой путаницы близок. Но стоило Диане убыстрить от радостной надежды, как темнота опять закрадывалась в каждый уголок квартиры. Прошла как будто вечность. Диана вдруг услышала детский голос, зовущий её по имени. Девушка повернула голову влево. Из комнаты длился мягкий солнечный свет. Диана зашла внутрь и увидела две кровати: одну снизу, другую сверху. На вторую вела мягкая светло-желтая лестница. И там и там лежали темно-синие покрывала. На нижней лежала белокурая кудрявая девочка в голубом старинном платье с оборками и кружевами.
- Ты заблудилась, - не то спросила, не то подтвердила девочка. Диана скрестив руки: в комнате было ужасно холодно, кивнула.
- Посоветуйся с моей мамой, - промолвила девочка и закрыла глаза. " Её матерью, вероятно, является та женщина. Но будить я её не стану, слишком труслива". Девушка посмотрела в окно и увидела белый берег, бьющиеся о меловые скалы волны. Постепенно картинка увеличилась до реальных размеров - Диана стояла на песке, и ветер трепал её волосы. На берегу, на самом краю стояла каменная крепость. Сверху доносились возгласы:
- Да постоим за Русь и не дадим никому море Чёрное в обиду! - прозвучал крепкий мужской голос. За ним эхом пронёсся гул, похожий на "Ура!" К краю крепости подошли люди и поставили старые и потертые изображения Христа. На одном из них виднелась надпись на древнерусском:
Просите, и дано будет вам,
Ищите, и найдёте,
Стучите, и отворят вам;
Ибо всякий просящий получает,
И ищущий находит,
И стучащему отворят.
Диана уже давно не верила в Бога. Но решила попробовать. Встала на колени, как когда-то в детстве, и начала просить о том, чтобы вернутся домой.
Очнулась девушка у двери кладовки. Из глубины квартиры доносился смех. Через несколько минут хлопнула входная дверь. Диана зашла на кухню." Федя уехал провожать Таню. Он скоро вернётся ", - девушка взяла телефон, но сообщений от него не было. " Удалил. Что же он удалил?" - задавала себе вопрос Диана. Она хотела написать ему, но не решилась. Вместо этого пошла к себе в комнату,  открыла шкатулку с украшениями и вынула из глубины серебряный крест. Подумав, надела на шею, разделась, расчесала волосы, легла на кровать и уснула.

🎉 Вы закончили чтение Знаки 🎉
ЗнакиМесто, где живут истории. Откройте их для себя