Улыбка

15 2 0
                                    

В нашей школе училась одна девочка. Ей было где-то лет 15. Красотой особо не выделялась, всегда громкая и радостная, вроде бы, открытая для всех. Как только она появилась в нашей школе, каждая перемена была залита её оглушительным смехом, сначала каждый раз он был не похожим на предыдущий, а после она видимо нашла свой смех подходящий ей. Улыбка была широкой и всегда одинаковой. Как и у каждого, у неё были свои странности, но именно её тараканы в голове поражали меня больше всего. Самыми незначительными среди самых явных были такие как внезапная замена одного слова на другое(что-то в роде "груздь, печать..." на её языке - "грусть, печаль...", но чаще были куда более значительные замены, от которых окружающие терялись в догадках, что за слово скрывается в этих звуках). Кроме того, как при написании, так и в речи она могла легко менять местами буквы, что резало слух собеседников("русский язык" запросто становился "рукссим языком"). Но одно из самых главных отличий была её ломанная речь: она могла долго и красиво в слух рассуждать на разные темы, чем многие слушатели наслаждались, но зачастую она говорила отрывисто, неслаженно, постоянно заикаясь. Редко кто её понимал, но спустя время многие привыкли к её языку. А если кто всё равно не понимали, то она просила их не придавать значения её звукам. Бывали и упрямые, которые хотели вникнуть в значение её отрывков слов, тогда им приходилось ждать, пока девушка соберётся с мыслями, сформулирует каждое предложение и наберется смелости, чтобы сказать чётко, громко, разборчиво, пусть и нехотя. Это малый список того, что меня в ней пугало и одновременно притягивало.

По-настоящему меня удивил один случай, произошедший недавно.

Стоял обычный будний и, как мне казалось, серый день. Тогда же отсутствовало пол класса: кто болел, кто выступал, кто уехал и т.п. После уроков я спросила девушку, как она  думает добираться сегодня до дома, ведь жила она на краю города, не близко. она ответила, смотря на меня со своей загадочной и привычной ей улыбкой на лице, что погода сегодня сказочная и не откажется от прогулки, пусть даже если она заключается в дороге до дома. Мы попрощались, и она ушла.

Внезапно вид за окном,  а точнее уже передо мной изменился: на деревьях лежал толстым слоем снег, под ногами голый лёд, местами покрытый снегом, а с неба падают не снежинки, а крупные, белоснежные, мягкие хлопья, быстро таявшие на ладони. Посмотрите на людей:  часть их ходят  осторожно, будто вот-вот разбудят голодного и злого зверя, встреча с которым была бы не желательной для них самих, а другая часть ходят словно неваляшки, лишь бы не упасть. И правда, вид на улице забавный и прелестный.

Но я не об этом, я хотела рассказать, что случилось с этой девушкой. Она шла, не торопясь и любуясь капризами природы, падающими с неба. Вдруг навстречу  со своим другом идёт болеющий одноклассник, он ласково улыбнулся ей и поздоровался. На её лице появился румянец, новая, никому не знакомая улыбка, глаза засверкали, она поздоровалась в ответ и пошла дальше, сохраняя никем не узнаваемую улыбку.

Никто и никогда не мог подумать, что творится у неё в голове. Знаки внимания, улыбки, жесты в её сторону  и другие похожие мелкие вещи могли обрадовать или огорчить её, а если ещё хуже,  то и вовсе разбить ей сердце. Странно, ведь она, вроде, всем рассказывает о переживаниях и своих эмоциях, казалось, все её знали как свои пять пальцев, но никто не мог подумать, что она на столько сентиментальна, что её взгляды на жизнь и на окружающий мир сильно разниться со многоми другими, но она никому и никогда не открывала, ту самую, другую сторону себя, никому не показывала  мир своими глазами, да и мало кому удавалось увидеть окружающую среду её глазами, как мне в тот день.

Она не рассказала о том случае на следующий день и в течении месяца. Она вообще никому об этом не рассказывала, как и многие другие события, толкающие её на высокие чувства, которых достоин далеко не каждый.

Такой человек, как она, может перевернуть твоё представление о мире и человеческих чувствах с ног на голову.

УлыбкаWhere stories live. Discover now