Дух Рождества

368 14 4
                                    

Дух Рождества

Волкенбург
1912 год

В квартире Йоханна было темно и одиноко. В этом году он не хотел праздновать Рождество. Он собирался просто сидеть в глубоком кресле болотного цвета, даже не зажигая электрический свет, смотреть в окно, за которым метались редкие хлопья снега, и видеть вместо него лишь картины прошлого, которые выползали, как ядовитые змеи, из глубин памяти и одна за другой жалили его прямо в сердце.

Он вспоминал прошлое Рождество, которое отмечал в кругу семьи за шикарным ужином с десятками разнообразных блюд. Его сестры были как никогда нарядны, в бархатных платьях и с замысловатыми прическами, украшенными блестящими заколками и лентами. Отец был весел и розовощёк от выпитого красного вина и иногда даже пускался в пляс, уводя за собой то одну дочь, то другую. Они пили, ели и веселились, даже не подозревая, что это Рождество станет для них последним.

Йоханн с болью вспоминал эти моменты счастья и радости, по которым так сильно тосковал. Он не мог понять, как за один только год могло измениться не просто многое — как могло измениться все? Трудно было представить, что за один только год вещи, которые ранее казались незыблемыми, могли рассыпаться прахом. Он лишился семьи, оставил свой огромный дворец, поселился в захолустной квартире и стал жить абсолютно один, без родных, без друзей и даже без слуг.

Рождество всегда было для Йоханна семейным праздником. И не удивительно, что сейчас он его не хотел праздновать.

Йоханн не стал ставить в квартире ёлку (а раньше он очень любил этим заниматься), не стал украшать комнаты гирляндами, не стал готовить праздничного гуся, которого в Волкенбурге едят, наверное, на любой праздник. Он не собирался никуда уезжать — а его богатые друзья и знакомые наверняка устраивали в своих поместьях пышные балы. Он собирался просто сидеть в кресле и смотреть в окно, ожидая, когда этот проклятый вечер, наконец, закончится и наступит долгожданная ночь.

Однако его мрачным планам не суждено было сбыться. Кто-то стал настойчиво звонить в квартиру, и Йоханн, выругавшись и стерев со щёк остатки слез, был вынужден подняться и отворить дверь.

— Вас-то какого черта сюда занесло?! — удивлённо воскликнул Йоханн, завидев на пороге своего давнего неприятеля, который в последнее время по странным обстоятельствам вдруг лишился приставки «не» в своём статусе и стал для Йоханна просто приятелем. Это был полицейский детектив Дебьен Дель Рио, и он держал в своих руках свёрток, отдаленно напоминающий подарок.

Из-за его спины вынырнули двое полицейских — Жюль и Кай. Первый был рослым и широкоплечим молодым человеком, который был явно обделён сообразительностью. А второй был стройным и необычайно умным парнем. Они неловко улыбнулись, но возможность объяснить своё внезапное появление предоставили Дель Рио, потому что тот знал Йоханна куда лучше их обоих.

— Решили заглянуть, — неуверенно ответил полицейский детектив. — Вы знаете, мы в участке сбросились и купили вам это. — Он сунул в руки Йоханна свёрток. — Поздравляем с Рождеством.

— Да, мсье Мейер, — сказал Кай. — Помощь, которую вы оказали полиции, была неоценима.

— Я даже не знаю, что сказать, — пробормотал Йоханн. — Эээ... спасибо?

— А вы что, один здесь? — не подумав, спросил Жюль и при этом нагло заглянул внутрь квартиры. — Вы не собираетесь, что ли, праздновать?

— Умолкни, — шикнул на него Кай.

— Да, все верно, — терпеливо ответил Йоханн. — Я не собираюсь праздновать.

— А что, если вам присоединиться к нам? — наивно предложил Жюль. — Мы собираемся на одну вечеринку...

— Нет-нет, — прервал его Йоханн. — Спасибо, но я не собираюсь праздновать.

— Тогда, мсье Йоханн, счастливого вам Рождества, — тяжело изрёк Дель Рио. — Возьмите вот это. — Он протянул ему смятую визитку. — Знайте: если вы передумаете, то вы будете здесь желанным гостем.

На такой ноте они распрощались, и Йоханн вернулся в свое кресло. Никуда ехать он не собирался, но на душе от этого неожиданного визита стало гораздо светлее, а картины прошлого, поджав хвост, уползли обратно во тьму.

Йоханн открыл свёрток и обнаружил внутри большую лупу, кожаную записную книжку и новомодную ручку. Под ними лежала яркая разноцветная открытка, которую Йоханн подцепил длинными пальцами и развернул.

Уважаемый Йоханн Мейер!

Поздравляем Вас с Рождеством и вручаем Вам такой небольшой набор детектива. Хоть эти вещи наверняка кажутся Вам стереотипными, но на практике оказываются незаменимыми. Желаем Вам удачи в вашем нелегком деле, ведь неприятностей у частных сыщиков бывает куда больше, чем у полицейских (Вам ведь приходится иметь дело не только с преступниками, но ещё и с нами!) И просим прощения за то, что так часто сажали Вас за решетку (право, Вы не оставляли нам другого выхода!)

P.S. Не забывайте никогда, что какой бы темной ни казалась Вам ночь, Солнце рано ли поздно вынырнет из-за горизонта и озарит небосвод.

Полицейское отделение Волкенбурга

2018

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Feb 14, 2021 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Мистические преступления Место, где живут истории. Откройте их для себя