Глава 6.

31 4 0
                                    

Чтобы быть счастливым — нужна смелость.
Федерико Моччиа


Сидя в кожаном кресле, я смотрела на часы. Длинная стрелка отбивала какой-то еле уловимый ритм, и я невольно заслушалась. В помещении, где шумят фены и гудят машины, я уловила тиканье настенных часов. Класс. Стоит ли мне обращаться к доктору?

— Вот и всё, — сказала девушка, снимая перчатки с рук. Как я поняла, мне нанесли на волосы краску, — посиди минут двадцать, можешь почитать журнал.

— Ага, -только ответила я. Читать мне совершенно не хотелось. Не могу найти удовольствия, разглядывая яркие страницы и читая последние сплетни.

Меня заинтересовала женщина, которая сидела в пару метрах от меня. На вид ей было около шестидесяти, худощавое телосложение, тонкие запястья, длинные пальцы. Голова треугольной формы, большие зелёные глаза, в которых горят маленькие искорки не утратившие свой блеск, сеточка морщин у уголков глаз делает её лицо добродушным и миловидным, губы изогнуты в счастливой улыбке. Эта была бы обычная старушка, которых полным полно, но есть одно но. Она была зелёная. Нет, кожа у неё не была зелёного цвета, как у Халка, и она не разносила салон красоты в ярости. Она была одета в светло-зелёное платье с белым кружевом на плечах, на ногах были зелёные босоножки, в руках, в тон к платью, сумочка. На запястье были серебряные часы с салатовым циферблатом, на безымянном пальце тонкое колечко с зеленым камушком, волосы были покрашены в светло-зелёный цвет.

Это зелёное «чудо» вызывало у меня восхищение. Смотря на неё, я могла лишь поражаться её выдержке, ведь я даже представить не могу, сколько она чувствует на себе косых взглядов, слышит обидные комментарии в лицо и шепот. Даже сейчас, когда она просто сидит и разглядывает что-то в своём телефоне, группа работников стоит около стены и косо поглядывают на неё, то и дело хихикая. Некоторые даже тычут пальцем.

— Интересное чудо-юдо, — обратилась ко мне работница, кивая головой в сторону «зелёной» женщины, попутно убирая соседнее рабочее место.

«Зелёная» женщина услышала её, и я заметила, как она прислушалась к нашему разговору.

— По-моему самая обыкновенная, — ответила я, не желая продолжать этот разговор. Мне не хотелось перемывать косточки другому человеку.

— Ну не сказала бы, — продолжила девушка, не заметив, а может и пропустив мимо ушей мой равнодушный тон, — вот у тебя есть такая бабушка?

— Нет, — ответила я, видя, как «зелёная» женщина встала и повернулась в нашу сторону. Работница стояла к ней спиной, поэтому не видела её.

— Что и требовалось доказать. Ёлка сбежала из своего леса, — отпустила колкий комментарий девушка, продолжая убирать стол, — лучше бы дома сидела, вязала шарфы, смотрела за внуками и была нормальной бабушкой, а не подобием трухлявой ёлки.

-Кто это у нас тут трухлявая ёлка? — сказала женщина, положив руку на плечо девушки.Я видела, как в глазах «зелёной» женщины играли искорки.

Меня искренне поразило кровообращение работницы: не у каждого человека кровь сможет отлить от лица так быстро, и вернуться обратно, сделав недавно бледное лицо, пунцовым.
Она медленно повернула голову в сторону старушки. Мой взгляд на секунду встретился со взглядом «зелёной» женщины и я прочла в нем: «Смотри внимательно, сейчас будет шоу».

— Не хотите ли вы извиниться мисс?

— Я...Эм... Вы всё неправильно поняли... Я... Я говорила не о вас, — мямля, произнесла она.

— Да? — иронично изогнув бровь, спросила бабушка. Было видно, что она не верит, — покажите мне тогда ещё хоть одну «трухлявую ёлку» в этом помещении?

Девушка не смогла ответить. Мне даже показалось, что она вот-вот упадёт в обморок: её лицо было белее мела.

— В следующий раз, юная леди, прежде, чем обсуждать человека за спиной, убедитесь, что он не дышит вам в спину.

— Извините, — тихо сказала девушка и пулей вылетела за двери.

— Ишь, молодёжь пошла, совсем нет уважения к старшим, — ворчливо произнесла «зелёная» женщина. Я лишь кивнула. Это она со мной разговаривает? Неужели я тоже получу? Если она отчитает меня так же, как и ту девушку, то я разрыдаюсь прямо тут.

— Неужели я выгляжу, как трухлявая ёлка? — вдруг повернулась ко мне женщина, смотря прямо в глаза.

— Нет! Вы что! Вы прекрасно выглядите. Молодо и...свежо! — протараторила я на одном дыхании, представляя перед собой не женщину шестидесяти лет, а зелёную травку на лугу. Только сейчас я заметила смех в глазах женщины и лёгкое подрагивание плеч. Она еле сдерживала хохот.

Телефон, лежащий на столе, зазвонил. Женщина, казалось, игнорирует его.

— Вам звонят, — сказала я, нервно сжав край юбки. Я всё жду, когда же она отчитает меня.

— Я знаю, — с улыбкой на лице ответила она.

— Почему же не ответите? По-моему вы очень нужны этому человеку, раз он звонит вам, даже если вы его игнорируете.

— Это всё равно звонит мой сын, — махнув рукой, сказала «зелёная» женщина.

— Так нельзя! Он же волнуется о вас, а вы просто игнорируете его! — неожиданно для самой себя сказала я. Не только я, но и женщина не ожидала такого. Опешив, я стыдливо опустила взгляд.

- Успокойся, всё в порядке, - ответила она, — они просто спрашивают, жива ли я ещё. Мои маленькие дьяволята ждут не дождутся, когда я наконец-то уйду в мир иной.

— Вы же шутите?

— Вовсе нет. Мои дети хотят поскорее забрать все мои сбережения себе, но я их ещё всех переживу, вот увидишь.

Почему-то я поверила в то, что она ещё всех переживёт. Не знаю, как объяснить, но я ощущала это на уровне клеток.

Не знаю почему, но я наконец-то почувствовала себя лучше и впервые улыбнулась искренне. Эта женщина сильно впечатлила меня. Она вдохновила меня. Её отношение к жизни, к людям, к миру — всё это меня очень сильно впечатлило. Для меня эти чувства были в новинку. Я знала её меньше двадцати минут, но если бы она начала говорить что-то, я бы старалась ловить каждое её слово.
— Почему ты улыбаешься? — спросила «зелёная» женщина, смотря на меня.
— Не знаю.  

Без срока давности/No Statute Of LimitationsWhere stories live. Discover now