Учёные безуспешно искали Ультру весь оставшийся день. На следующее утро Лебедянский предложил усовершенствовать прибор на более высокую частоту. Об Андрее напрочь все забыли, и принялись за работу. Парень улучил минутку все рассказать Ультре. Она тоже хотела кое-что сказать, но так и не решилась.
На третий день учёные закончили работу (увы!). Андрей проснулся раньше обычного. Неизвестно как: полночи он не спал. Наверное, сказалось чрезмерное волнение. А потом отправился на улицу. Сколько Андрей ни звал тихо Ультру, та не отвечала. Он ужасно забеспокоился: что если её нашли учёные, и... об этом парень думать не хотел. Надеялся на лучшее... Но его надежды не оправдались.
Подходил конец дня. Солнце лениво плавило пейзаж. Учёные что-то засекли, неизвестный сильный сигнал. Андрей услышал периодическое пикание. Сердце у него ритмично застучало. Он принялся искать Ультру, и там, и здесь, но её нигде не было. Наконец, невидимая девушка — оболочка сама его позвала:
— Андрей!
Её голос был так надорван, что парень тут же бросился на зов. Учёные быстро приближались к сильному источнику, но Андрей опередил их и преградил путь почтенным профессорам. Все начали возмущённо болтать. Впереди, рядом с неизвестным, державшим датчик, вышагивал доктор Лебедянский со странной стеклянной трубкой, на которой находился распылитель.
— Так ты ещё не уехал, Удальцов?! — удивленно спросил он, гневно подняв на парня глаза.
— Как видите, профессор! — нагло ответил Андрей. — А вы всем скопом ищете некое существо по имени Ультра?
Ученые молча смотрели на Андрея. Солнце медленно сползало за горизонт.
— Так вот что я скажу по этому поводу. Ультра — не какое-то там порождение ультрафиолета, солнца и снега, а это фиолетовая, прекрасная полупрозрачная девушка, очень умная, добрая и верная, которая имеет память! Я уверен, здесь сыграла свою роль трансформация: прекрасный слух и красивый голос! Да, она не умеет думать, потому что она не похожа на нас в плане души и строения организма, но она понимает все и говорит вслух. Разве такое может обычный, вредный ультрафиолет?! Подумайте, господа! Это — уникум, который надо беречь и занести в Фиолетовую Книгу! Кто со мной не согласен?!
Все продолжали стоять и молча таращиться на Андрея. Все смотрели по-разному: одни с неприязнью, другие с жалостью, третьи со злобой, но в основном все — как на сумасшедшего. Андрей и вправду немного походил на такого человека: горящие глаза, бледное лицо, безумный вид.
— Мне понятна ваша реакция, — снова начал студент, — Но вы поймите...
— Все уже поняли! Я всего лишь хочу вернуть память!
— Да поймите, чёрт возьми, что вы не вернёте свою память! — крикнул Андрей. — Вы просто хотите отомстить!
— Я верну ее! Верну! — фанатично выкрикнул профессор и, выставив вперёд флакон с жидкостью, распылил его.
— Ультра!
Андрея что-то мучительно обожгло: шею, плечи, грудь.
— Прости, я сделала тебе больно, но я, я...
— Ты обняла меня?.. — прошептал Андрей, продолжая терпеть боль. — Прости, я не смог тебя спасти...
— Ты сделал все, что было в твоих силах. — ещё один ожог пришёлся в щёку Андрея. — Больше ничего и не надо.
«Она поцеловала меня». — подумал Андрей, а вслух крикнул, — Ультрафиолет... Как такое может просто ультрафиолет, черт возьми! Так знайте! Вы все — жалкие подобия людей, вы убили человека! — Андрей обратился к Лебедянскому, — Ну что? Вы довольны? Где ваша память? Ну я посмотрю, как вы обогатите Россию своим жалким присутствием и чертовой формулой! Материалисты! — взмахнул руками Андрей. Солнечные ожоги продолжали приносить ему боль. — Ультрафиолет не может ЛЮБИТЬ! — пауза. Он молча прожигал их взглядом, — В чём дело, господа? Вы все ещё считаете, что поступили хорошо?
Андрей взглянул на горизонт и застыл от удивления: перед ним стояла прекрасная, светящаяся сильным, но с каждой секундой тускнеющим белоснежным сиянием девушка, которая грустно улыбалась Андрею.
— Ультра... — только и мог прошептать он.
Она медленно таяла в лучах заката. Андрей протянул к ней руку, но еще секунда, и Ультры не стало. Никто этого не видел, кроме Андрея, но все присутствующие почувствовали, что произошло что-то необыденное.
Солнце село.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ультрафиолетовая
Ficção CientíficaЯ - простой студент, волей случая оказавшийся закинутым в научный центр "Апогей" для работы над секретным проектом профессора Лебедянского "Ультрафиолетовые лучи". Я ненавидел это место, пока не встретил здесь ее... Девушку. Ультрафиолетовую. Кто он...