Солнце восходило над горизонтом, освещая землю и обволакивая своим теплом жителей домов. Последние майские деньки уже предвещали лето, опережая события аномально жаркой погодой. Я проснулся раньше всех, чтобы успеть собраться на работу и спокойно почитать газету за завтраком. Доев, я вперил свой взгляд в отпечатанную на бумаге колонку с новостями. Не успел я прочесть и двух строк, как мой взгляд переместился на мою младшую дочь.
-Малышка, чего ты так рано вскочила? Сейчас только половина седьмого, а тебе в школу к девяти, беги в кроватку.
-Папочка, должна тебе кое-то сказать, пока ты не уехал на работу. Ты ведь пустишь мне?
-Пущу что? И почему ты прячешь руки под пижамой, что случилось?
-Вчера, когда мы с мамой гуляли по парку, я увидела его и не смогла пройти мимо, ты же знаешь, как я люблю животных.
Картина знакомая. Анна имела слабость нести в дом всякое бездомное животное, найденное ей на улице. Если бы я разрешал оставлять их всех, то у нас во дворе уже был бы целый контактный зоопарк, честное слово.
-Милая, покажи, кого ты на этот раз нашла? Но если это опять будет ящерица, то даже не проси, после прошлого случая мама до сих пор боится заходить в ванную.
Аккуратным движением она достала из-под рубашки крохотного рыжего котёнка. Он спал, свернувшись в клубок и буквально помещался в её маленьких ладошках. Когда я увидел его, в моей памяти начали проясняться давно забытые воспоминания и я хотел бы вам о них поведать.
Это было лучшее время в моей жизни. Тогда мне только стукнуло двадцать, я был переполнен молодостью и грандиозными планами на будущее. События, о которых я расскажу произошли зимой. Улица была припорошена снегом, а ветер выдувал последнее тепло из-под одежды. В ту пору я уже довольно давно состоял в отношениях с прекрасной девушкой. Её звали Матильда. У неё были красивые тёмные волосы, спускающиеся до бёдер, тёмно-зелёные глаза и ангельская улыбка, которая и приманила меня. Время, проведённое с ней было для меня наслаждением. Она понимала меня и знала как никто другой.
В тот вечер мы долго гуляли по городу, обрамлённому белой пеленой, но уже давно стемнело и мне пора было довести её до дома. И вот, когда мы постепенно подходили к тому месту, куда я так часто её провожал, мы заметили, как кто-то выскользнул из-под забора соседнего дома. Это был кот, светло-рыжего окраса. Что-то в его взгляде приковало моё внимание к нему. Я до сих пор не могу до конца понять, что это было.
Грациозной трусцой он подбежал к нам и стал тереться о мои ноги как бы приглашая поиграть с ним. Ему явно не хватало человеческой ласки. Трудно удержаться от такого соблазна, и мы задержались ещё на несколько минут. Его шёрстка была такая мягкая и пушистая, а цвет глаз такой выразительный, что мы нехотя оторвались от него и пошли дальше по улице, ведь нам осталось пройти всего квартал до её дома. Всё это время он крался за нами, не желая уходить. Я был совсем не против. Мы остановились у её двери, немного поговорили, затем я поцеловал её и она скрылась в тени дома, оставив после себя сладкий аромат своих духов, которые я так любил. Теперь мы остались вдвоём: я и этот златошёрстный малый. Я шёл не торопясь, наслаждаясь морозной свежестью, а мой спутник сопровождал меня, не желая расставаться. Чем дальше я уходил от её дома, тем сильнее он мяукал, как бы говоря мне, чтобы я забрал его с собой, но у меня не было возможности этого сделать. У моей мамы с детства была аллергия на кошек, поэтому я не мог позволить себе такой роскоши. По мере того, как я удалялся от него, он всё медленнее следовал за мной, а вскоре и вовсе сел на середину улицы и просто жалобно мяукал. В какой-то момент я заметил, что его больше нет рядом и решил оглянуться. То, что я увидел, отпечаталось в моей памяти на всю жизнь. Он неподвижно сидел на снегу и наши взгляды встретились. В его глазах отражались самые настоящие человеческие чувства. Я смотрел на него и думал, неужели у кота может быть такой осмысленный взгляд? Но я не вернулся, не спрятал его под куртку и не унёс туда, где бы его любили, кормили и ласкали тёплыми уютными вечерами. Я просто ушёл.Остаётся только гадать, что же случилось с ним потом, но я очень надеюсь, что он не замёрз в одиночестве на улице, так и не получив кров. Я надеюсь что его всё-таки кто-то заметил и забрал к себе, обеспечив всем необходимым. Я думаю об этом до сих пор. Мне кажется, что вот так просто я встретил родственную душу, но отказался от неё. Много лет прошло с тех пор, но я и по сей день вспоминаю его. Никак не могу выбросить из головы тот взгляд, полный любви и в то же время отчаяния. Это был самый настоящий крик. Крик о помощи, который так и не был услышан.
P. S.
В своё оправдание могу сказать только одно. Теперь рыжий котёнок моей дочери красуется рядом со мной в кресле, когда вечерами я читаю в нём книги. И что-то мне подсказывает, что две эти истории не просто так связаны друг с другом. Жизнь всегда даёт нам второй шанс, чтобы искупить вину. Но так или иначе, каждый сам делает выбор, главное-не ошибиться с решением.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Крик о помощи.
Short StoryПорой то, что было давно забыто, вырывается наружу, напоминая о той прекрасной части жизни, которая так быстро уходит.