Подростковая Депрессия.

4.7K 154 151
                                    

«Когда у меня случается приступ депрессии,— говорит Анна* — у меня ко всему пропадает интерес, даже к любимым занятиям. Единственное , что мне хочется, это спать. Мне кажется, что меня никто не любит, что я никому не нужна и всем только мешаю».

«Я думала о самоубийстве,— рассказывает Юлия.— Мне не хотелось умирать, я просто хотела избавиться от чувств, которые меня мучили. Обычно я заботливая, но, когда у меня депрессия, мне ни до кого и ни до чего нет дела».


Знакомо?Вот как выглядит подростковая депрессия.

У Анны и Юлии симптомы депрессии стали появляться уже в подростковом возрасте. Хотя время от времени все подростки чувствуют уныние, у Анны и Юлии такое состояние не проходило неделями и даже месяцами. Анна говорит: «Ты будто попал в глубокую темную яму, из которой никак не можешь выбраться. Такое чувство, что сходишь с ума и уже не понимаешь, кто ты».

О даа, такое состояние было у меня самой. С 8 класса, как только перешла в новую школу, началась депрессия, но причины могут быть разными.

Физиологические факторы.

Кто-то страдает депрессией из-за генетических факторов, как в случае Юлии.
Считается, что гены могут влиять на биохимические процессы в мозгу. К другим факторам относятся сердечно-сосудистые заболевания и изменение гормонального баланса. Также причиной возникновения депрессии или ее обострения может стать постоянное злоупотребление алкоголем или наркотиками.*

Я вот, например, страдала депрессией из-за учебы и бытовых проблем, так как моя семья только переехала и было сложно адаптироваться...но после решения этой возни, депрессия никак не отходила.
4 года.

Рассмотрим другой фактор.

Стресс.

В то время как небольшой стресс полезен для организма, постоянный или чрезмерный стресс может повредить физическому или психическому здоровью и даже привести к депрессии, тем более когда речь идет о ребенке в период полового созревания. Нужно отметить, что причины возникновения депрессии до конца неясны.

Депрессия может стать следствием стресса, вызванного разводом родителей  или их раздельным жительством, смертью близкого человека, физическим или сексуальным насилием, несчастным случаем, болезнью, а также трудностями в обучении — особенно если из-за этого ребенок чувствует себя ненужным. Также причина может корениться в нереалистичных ожиданиях родителей, например связанных с успеваемостью их детей. Среди других факторов могут быть издевательства, страх перед будущим, эмоциональная отчужденность родителей, которые сами страдают депрессией, или их непредсказуемое поведение.

Мы рассмотрели факторы, которые могут влиять на ребенка, который в результате начинает страдать этой болезней.

Как можно вылечить?

Рассмотрев некоторые советы в области психологии, я выбрала самое лучшее.

1. Питайся правильно.
Постарайся есть только полезное, не злоупотребляй вредными чипсиками и роллтонами. Они сделают только хуже. Во время стресса наш желудок тоже страдает, и если неправильно питаться, можно получить гастрит или язву.
Никогда не пропускай приемы пищи. Из - за депрессии дети начинают худеть, нужно подкрепиться.

2. Высыпайся.
Попробуй только просидеть за телефоном до 4-х часов ночи. Это очень вредно для детского организма. Ты думаешь почему родители всегда стараются нас уложить в постель пораньше? Чтобы мы были здоровыми, это тебе же в пользу. Во время сна наш мозг отдыхает и накапливает силы для последующего дня. Если этого не будет, весь день ты будешь ходить как вялая пюрешка.

3. Займись спортом.
При физических упражнениях вырабатываются гормоны, которые поднимают настроение, придают бодрости и улучшают сон. Это не значит, что нужно пойти в тренажерный зал и бегать до потери пульса.
Нет.
В спорт также входит гимнастика, танцы, волейбол и т.д. К чему стремиться твоя душа, тем и занимайся.

4. Поговори с тем, кому доверяешь. Поддержка членов семьи и близких  друзей придаст тебе сил справляться с депрессией и, возможно, даже поможет облегчить ее проявления. Нет смысла держать все в себе. После этого умереть можно.

5. Заведи дневник и записывай туда свои мысли и чувства.
Если не знаешь, как уложить свои беспокойства, то дневник поможет тебе. Не обьязательно писать, можно и записывать на диктофон или даже снять на камеру. Главное - высказать все, что в голове не укладывается.

А что делать, если депрессия возникла из-за близкого друга, который предал? Обсудим в следующей главе.


*- имена изменены.
*- никого не поощряю злоупотреблять алкоголем или наркотиками. Это опасно для жизни.
*-источник идеи статьи jw.org/ru

"Психология Подростка"Место, где живут истории. Откройте их для себя