Смуглая черноглазая женщина как заводная вертелась по кухне, – то включить духовку, то раскатать тесто, то отмыть руки, то прикрутить газ под сковородкой – а шестилетняя Марьяна, забравшись с ногами в кресло, наблюдала за матерью. Конечно же, девочке ужасно хотелось расспросить о причине, по которой мама внезапно взялась готовить какую-то странную выпечку, но она не решалась – помешать хотя бы словом означало напроситься на возмущённые крики и подзатыльник.
Тихо-тихо Марьяна сползла с кресла и на цыпочках подошла к окну. Деревня сегодня будто вымерла – на улице не было ни души. Небо ещё со вчерашнего дня заволокли молочно-белые тучи, но при полном безветрии жара была ужасная. Даже если бы Марьяна и хотела выйти погулять, на улице она бы не выдержала дольше двадцати минут. В доме хотя бы вентилятор спасал.
– Никого нет... – печально произнесла девочка, и тут же спохватилась – она не хотела говорить это вслух.
– Потому что все сейчас сидят дома и занимаются делом, а не вертятся под ногами, ничем не помогая, – проворчала мать, заправляя под золотистую косынку выбившийся чёрный локон. – Кыш, пока я не разозлилась. Поиграй во что-нибудь. А, забыла сказать: как только начнёт темнеть, я отведу тебя к Семёновым, и не приведи Госпо... – женщина осеклась, и торопливо исправилась: – и чтобы не было ни единой жалобы на твоё поведение, мартышка!
– Ой, мы пойдём в гости к Людке? – обрадовалась Марьяна. Пятилетняя Люда была её подругой и младшей дочерью семьи Семёновых.
– В гости так в гости, можно и так сказать. Там ещё будет много детей. Не вздумай ни с кем подраться, я всё равно всё узнаю.
– Я не буду драться, честно-честно, только отведи-и-и!.. Ой, печенье уже приготовилось? Можно попробовать?
Марьяна протянула ладошку к противню и тут же отдёрнула её: мать больно ударила по рукам.
– Ай! За что?
– Во-первых, за то, что тянешься к горячему, во-вторых, за то, что тянешься к чужому.
– То есть, печенье не мне? – расстроилась Марьяна.
– Не тебе. Такое сейчас по всей деревне пекут.
– Почему?
– Потому что сегодня особый день.
– А почему он особый?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Надежда умерла последней
Short StoryСтранные обряды, проводящиеся в новолуние, смерть четырнадцатилетней девочки при странных обстоятельствах... Насколько правдивыми окажутся старые рассказы с сомнительной моралью: дескать, лучше жить, договорившись с нечистой силой, чем умереть, не п...