Сегодня папе исполнилось бы шестьдесят лет. Исполнилось БЫ. Ненавижу сослагательное наклонение: все эти «бы» и «если»! Есть одна английская поговорка: два самых страшных слова – это «if only». На русский язык эти два слова переводятся тремя: «если бы только», но это не меняет сути метафоры, и я согласен с жителями туманного Альбиона, что эти слова – самые страшные из тех, которые человек может обратить в своё прошлое. Прошлого не вернуть.
В жизни каждого человека есть события, делящие жизнь на «до» и «после». Для кого-то эта ностальгическая дихотомия связана с чем-то приятным, но для кого-то извечное противопоставление того, что было «до» и того, что стало «после» носит горький вкус утрат и боли. Событий, разбивших мою жизнь пополам, было несколько. Смерть отца, моя прогрессирующая болезнь, операция на позвоночнике (вернее, осложнение после этой операции) – терминаторы моей жизни. Всё то, что было ДО каждого из этих событий, по-своему греет мою душу воспоминаниями. Но каждый раз, когда ты осознаешь, что твой метафизический поезд ушёл, и ты – всецело во власти того, что стало ПОСЛЕ, разум пробует отыскать ответ на вопрос «А что было БЫ, ЕСЛИ все пошло по-другому?». If only ... Если бы только ...
Сегодня мне почему-то вспомнилась одна встреча из моего прошлого. Как-то раз, когда я учился на последних курсах университета, я ехал домой после занятий в метро. Народу в час пик было много, и я стоял около последних дверей вагона. Поменявшись местами с мужчиной средних лет, выходившим на станции «Площадь Якуба Коласа», я оказался у окон в конце салона. Машинально заглянув через окна, я встретился взглядом со стоявшей у последних дверей соседнего вагона девушкой необыкновенной восточной красоты. Поезд замедлил бег и остановился на станции «Площадь Победы». Девушка вышла. Я же, вместо того, чтобы протиснуться в толпе пассажиров подземки к выходу, выбежать на перрон и догнать прекрасную незнакомку, только проводил ее взглядом. Больше я её не видел.
Я не могу назвать свое касательство к этой девушке словом «любовь». Мне часто снятся сны, в которых я вновь и вновь встречаюсь с этой барышней взглядом в том самом вагоне метро. Я часто думаю о ней. Мой сослуживец по интернет журналу (в котором я работал, перед тем, как поступить в магистратуру), говорил, что это и называется «любовь», когда ты постоянно думаешь о девушке. Не знаю, как на счёт любви, в моем случае это скорее тоска. Тоска по несбывшемуся. Марк Твен говорил: «Двадцать лет спустя вы будете больше жалеть о том, чего вы не совершили, нежели о том, что сделали». Двадцати лет еще не прошло, но я уже жалею о том, что не выбежал тогда из вагона.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
8 120 СЛОВ
RomanceОн - инвалид, живущий прошлым. Она - мечтательница, живущая будущим. 8 120 километров - расстояние между их городами. Они незнакомы, но давно любят друг друга. Их связывает слишком многое, но они об этом не знают. Они всегда были рядом, но разминали...