Холодно.
В подземельях всегда холодно.
Так холодно, что зимой по стенам расползаются тоненькие узоры измороси. А неубранная паутина на потолках почти превращается в кружевные салфетки, словно специально так развешанные для, какой-то ведомой одним морозам, красоты. В особые холода ученики даже могли выдыхать видимые клубы пара, вырывающиеся из груди с каждым выдохом. А утром в подземельях лучше сразу надевать обувь, иначе можно было обежечься об ледяной каменный пол.
Слизеринцы, конечно приспосабливались к этому. Несколько несложных заклинаний, - которые знали даже многие первогодки, хотя это далеко не тема их курса, - небрежно брошенных в комнате и там уже тепло. Ничего сложного. Всё до абсурда просто - ведь ты волшебник.
Но то ли сейчас не хотелось ничего делать, то ли просто было некому.
Северус перевернулся на довольно мягкой кровати, спрятал руки в складках одеяла и уставился на зелёный полог от которого так и веяло прохладой. Спать как-то не хотелось.
В комнате он был один. Все уехали домой на Рождество. Не сказать, что он был против такого стечения обстоятельств, одному было явно комфортнее. Вот только никто, ни разговоры однокурссников, ни их иногда жестокие слова теперь не могли оторвать его от своих мыслей, которые нагло гуляли в голове, мешая успокоится и уснуть.
Лили - его мысли очень часто концентрировались на одном определённом человеке, так нагло и крепко ворвавшегося в его одинокую жизнь.
"Лили Эванс."
Эта метка появилось сегодня. На следующее утро после его шестнадцатого дня рождения. Надпись на ключице появилась безболезненно и как-то незаметно, принося только лёгкое покалывание, непринятое за что-то важное, поэтому увидел Северус её только вечером, когда был в ванной. Казалось, он на несколько секунд выпал из реальности, так сильно это его оглушило. Аккуратным почерком с едва заметными, словно летящими закорючками, было вытатуированно и так уже давно любимое имя.
Северус нырнул рукой за ворот спальной рубашки и снова провёл подушечкой пальца по левой ключице, так же, как вечером сделал это в ванной. Если бы он не знал, что там что-то написанно, то ничего бы и не почувствовал. А так, под пальцем он мог ощущать едва заметные, чуть бархатные, буквы.