Круговорот

65 5 1
                                    

Я сидел перед ней весь в поту. Руки дрожали от страха и нервозности. Мой выбор определит все, что меня ждет в будущем. Всю мою жизнь.

-Выбирай! – тихо сказала она, от чего мое сердце будто стало скованно ледяными цепями. Столь холодный безразличный голос уже окунул в пучину отчаяния сотни людских душ, но он же мог дать шанс на возвышение, на прекрасную жизнь.

-Давай же… - прошептал я и протянул руку, вытягиваю маленькую бумажку из общей кучи.

Я боялся посмотреть, что же определит моя судьба. Дрожа от страха, я переворачиваю бумажку лицевой стороной, и моё сердце начинает биться еще сильнее, чувствую, как учащается мой пульс, руки холодают, но еще более сильные эмоции переполняют всего меня: отчаяние сменилось надеждой, печаль – радостью.

-Что же ты выбрал? Не молчи, - ее голос вернул меня в реальность.

-Билет №12. Философия буддизма в отношении смерти, - громко произнес я.

-У тебя 10 минут на подготовку ответа, - сказала Наталья Федоровна, безразлично посмотрев на меня.

-Можно сразу ответить?

-Ты так уверен в себе? – улыбнулась она.

-Немного… - протянул я, зная, что отвечу на вопрос идеально.

В пустой аудитории находились два человека: студент и преподаватель. Единственный оставшийся студент с долгом среди всего потока – это я. Осталось только сдать этот экзамен, и я буду свободен до следующего года. Игры, прогулки, мечты – все, что захочу, свободного времени будет навалом. И единственное препятствие на моем пути – философия. Враг человечества!

Я устроился удобнее на своем стуле и начал как по учебнику, конечно, ведь это можно назвать единственным вопросом, к которому я готовился: «Основное понимание смерти в буддизме заключено в, так называемом, колесе Сансары, колесе обусловленного существования. Оно определяет круговорот вынужденных рождений и смертей в разных мирах. В то же время, эти самые рождения и смерти определяет карма, накапливаемая человеком н протяжении всей его жизни. Карма является законом причины и следствия. Каждое действие влияет на карму. Поэтому карма может быть благой или не благой, то есть ведущей к хорошим или плохим формам жизни. Карма определяет в новом рождении то, что философы-экзистенциалисты называют «заброшенностью» - кем будет рожден человек в следующей жизни, в какой стране, семье, его нрав, внешность, а самое главное – будет ли он человеком вообще? Именно этот круговорот жизни и называется Сансарой не только в буддизме, но и в религиях Индии. «Просветление» же, которое было получено самим Буддой, возможно в том случае, если в течении множество своих жизней было накоплено достаточно хорошей кармы, позитивных действий и впечатлений, было приобретено умение сознавать свои поступки и делать добро, во благо других живых существ», - на одном дыхании проговорил я, чуть ли не задыхаясь. И начал с ожиданием смотреть на Наталью Федоровну.

Прах мечтыМесто, где живут истории. Откройте их для себя