И каждый тщательно себе
студентов отбирал
Не по заслугам, росту и фигуре,
А по душевным свойствам
И разумности начал,
Которые ценил в людской натуре.Принято считать, что критерии отбора на факультеты Хогвартса не изменились со времен Основателей, но так ли это?
Ведь Хогвартс на минуточку был основан приблизительно в Х веке, а нравы Средневековья и современного мира очень сильно отличаются. Тогда может ли быть, что Шляпа со временем изменяла критерии, подстраивая их под время и мышление детей? Но если это правда, то какими на самом деле были факультеты? И что нам говорит о факультетах сама Шляпа?Стоит начать с самого храброго и благородного факультета Хогвартса, Гриффиндора, а точнее о его Основателе - Годрика. Что мы знаем о Годрике Гриффиндоре, кроме того, что он был магом и воином? Скажите ничего и будете не правы, в песне Шляпы 1994 года первый и единственный раз упоминаются детали жизни Основателей не связанные с Хогвартсом.
И первый - Годрика Гриффиндор,
Отчаянный храбрец,
Хозяин северной равнины...Слово «хозяин» здесь нужно понимать в значении владельца или собственника, скорее всего, Годрика Гриффиндор владел обширным наделом земли в северной части страны. Что подтверждает теорию о том, что Гриффиндор относился к слою военно-служилой знати - тэнам.
Ранг тэна был наследственным. Однако социальный статус тэна продолжал определяться не его происхождением, а местом, занимаемым в королевской или графской администрации. Военная обязанность тэнов продолжала оставаться их базовой характеристикой, однако ещё одной важнейшей обязанностью было личное участие в Большом королевском совете - витенагемоте, предшественнике английского парламента. Именно тэны, представлявшие интересы регионов, обеспечивали относительную независимость этого органа от короля.
И если теперь вспомнить первую песню Шляпы её слова будут иметь несколько другое значение.
Быть может, вас ждёт
Гриффиндор,
Славный тем, что учатся там
храбрецы.
Сердца их отваги и силы полны,
К тому ж благородны они.При слове « благородный » мы всегда думаем, что это высоконравственный, добродетельный, честный и мужественный человек либо невероятно красивый. Однако в песне слово должно приобретать именно устаревшее значение, то есть благородный значит происходящий из знатной, хорошей семьи. Стоит отметить, что только про Гриффиндор и Слизерин Шляпа столь открыто говорит о происхождении учеников. И для времени жизни Основателей такое требование совершенно нормально, ведь знания даются в соответствии с твоим социальным статусом.
Ученики Гриффиндора обязаны быть верными? Однако Шляпа никогда не говорит об этом, данное заблуждение появилось исключительно из-за неправильной трактировки слова « благородный », ведь высоконравственный человек не может быть придателем.
Годрика Гриффиндор брал на свой факультет всех храбрецов? Нет, Гриффиндор брал на свой факультет только представителей военной знати, а это значит только мужчин.
_______________________________________
Моё новое имя пользователя cotulhu
ВЫ ЧИТАЕТЕ
О факультетах Хогвартса
RandomПопытка узнать какими были факультеты Хогвартса во времена Основателей Взято с фикбука