– Скажите, почему Господь забрал всех, кого я любил?
Эта история началась в древнем городе Калькутте, в Индии, когда поздней ночью в ветхую дверь древнего сиротского приюта постучался незнакомец. На стук никто не откликнулся, но незнакомец был настойчив. Он постучал сильнее, и на этот раз – удачно. За дверью, откуда-то из глубин чудом не рассыпающегося здания, послышались медленные, шаркающие шаги.
Постучи незнакомец в дверь в иную ночь – и на дежурстве могла оказаться монахиня, чей сон был бы более крепок, и страннику пришлось отправиться к дверям другого приюта, но именно сегодня, на счастье или на беду – это мы увидим дальше – очередь дежурить выпала маявшейся бессонницей пожилой сестре Адвенти. За свою долгую службу в этих стенах Адвенти хорошо усвоила: ночной стук в дверь почти всегда сулит последующее щедрое вознаграждение за беспокойство...
Дверь медленно открылась внутрь, и из темноты в проёме появилось обрамлённое белой тканью морщинистое лицо Адвенти. Мгновенно оглядев хорошо одетого господина в дверях с ног до головы, Адвенти благодарно улыбнулась своим ангелам за удачу.
– Простите за столь позднее появление, сестра... – начал было господин, но Адвенти его перебила:
– Пожалуйста, проходите внутрь. Негоже держать гостей за дверью. Тут ведь Дом Божий, проходите.
Определив в стоящем на пороге господине человека благородного, Адвенти решила окутать себя ореолом праведности, дабы не оставлять у позднего путника и тени сомнений. С первого взгляда она ясно наметила дальнейший план действий.
Адвенти прошла вглубь комнаты, потянула за свисающую с единственной лампочки нить, и при свете стала видна маленькая, в незапамятные времена покрашенная в зеленый цвет, комнатушка. Господин в дорогом чёрном костюме прошёл в дверь и присел на скромной табуретке, прислоненной углом к древнему книжному шкафу. Высокий, богато одетый господин на фоне бедного табурета и потрескавшегося стола выглядел довольно странно.
– Вы будете чай, а может кофе? Нам недавно привезли хороший чай, не желаете испробовать, господин ...? Адвенти попыталась как бы невзначай узнать имя господина, заранее предполагая его отказ. Обычно отдающие своё чадо люди не горели желанием называть своё имя, чтобы разрушить все пути назад.