Новый Год приближался с неумолимостью казни. Николай успел создать несколько гневных записей в дневнике, потом стер часть, решив, что выглядит обычным максималистом, потом накатал еще более гневные, но их тоже стер.
— Мам, — хмуро сказал он утром дня Икс, — а ты точно решила?
— Про свадьбу? — невозмутимо переспросила матушка, похлопав глазками для приличия.
— Да-да, про свадьбу, — ответил Николай и отвернулся к окну, чтоб не выдать себя случайным выражением лица. План его был суров и безжалостен.
— Конечно, решила, — кивнула мама. — Олег Михайлович человек солидный, уважаемый, сын у него отличник, умница, звезда школы. Вы подружитесь. Ему нужна мама, тебе как раз на взрослого мужчину посмотреть пора. Конечно, решила, — она еще раз кивнула, из чего опытный Коля понял, что ничего она еще не решила и запросто может сегодня в двенадцать ночи под бой Курантов обломать и Олега, и его непонятного отличника-сынка.
— Мам, а вдруг он из-за квартиры?
— Из-за какой? — удивилась матушка обеспокоенно.
— У нас же двушка, — небрежно бросил Николай, вроде как безразлично. — Я в Интернете прочитал, сейчас в кризис цены взлетят, и жилье подорожает. Может, он на квартиру позарился?
Мама сурово сдвинула брови и уперла кулачки в бока, сверкнув идеальным ярко-алым маникюром:
— Колюша, ну что ты такое говоришь! Олег Михайлович живет в частном доме, у него там бассейн и тренажеры. Какая двушка, ты со своим Интернетом совсем себе голову забил.
Не желая признавать поражение, Николай пошел ва-банк:
— Вдруг он бандитам денег должен, а дом свой продавать не хочет? — спросил он, подозрительно прищурившись, чтоб придать лицу зловещее выражение.
Видать, перестарался, потому что матушка расхохоталась, пролила на халат чай и побежала оттирать заварку от воротничка.
***
Непонятный Олег Михайлович явился на три часа раньше Нового Года и застал Николая врасплох, когда тот пытался смахнуть первые волосы с подбородка по настоянию матушки. Бороды у Николая пока не предвиделось, но редкие волосики нервировали мать, и та иногда заставляла бриться.
— Ого! — с порога выдал незнакомый гражданин в идеально белой рубашке с веселым галстуком, где Спанч Боб наряжал ёлку. — Прости-прости, Оля сказала, можно руки помыть.
Николаю стало неудобно. Из-за того, что его застали за таким позорным занятием, из-за «Оли», которая была его уважаемой мамой бухгалтером, из-за того, что у него галстука со Спанч Бобом не было, и еще из-за целой массы вещей, которая мелькнула шаровой молнией в голове.
— Я потом зайду, не торопись, — сказал гость и начал закрывать дверь в ванную.
— Нет-нет, пройдите, вам же недолго, — поспешно возразил Николай, дернул рукой и порезался, мгновенно залив раковину бледно-розовой красотой.
— Ох, прости, пожалуйста, — Олег Михайлович выхватил у Коли из рук бритву, отложил, взял полотенце и промокнул порез. Николаю стало еще неудобней. — Все, я помою и ухожу. — Гость торопливо намылил руки, смыл воду и убежал, осторожно прикрыв дверь, оставив парня с боевым ранением и ворохом мыслей.
Все другие «дяди» первым делом пытались рассказать Коле, какой он чудесный и уникальный. Некоторые сразу дарили подарки. Бездарные и нелепые по меркам двадцать первого века, но достаточно дорогие. Коля их потом прятал под кровать и надеялся, что сможет продать знакомым. Олег Михайлович льстить не стал, оказал необходимую помощь и свалил из ванной. Даже комплиментов «бороде» не сделал, хотя этот трюк до него уже дважды на ура совершили два неудачника.
Еще Олег Михайлович выглядел уверенным человеком, потому что только очень уверенный в себе человек мог нацепить галстук со Спанч Бобом и елочкой, придя знакомиться с семьей своей будущей жены. Был еще вариант с престарелым инфантилом, но тут не вязался остальной облик гостя: внушительная фигура, широкая открытая улыбка, одежда по размеру и возрасту.
Олег Михайлович Коле неожиданно понравился, хотя провели они вдвоем всего-навсего пару минут . Николаю захотелось как-то показать свое расположение, и он, заклеив ранку пластырем, побежал переодеваться к себе в комнату. Решил, что наденет сегодня что-нибудь праздничное и порадует заодно маму. К тому же проще будет потом видюху выбивать.
Он торопливо снял с себя одежду, распахнул шкаф и...
— Н-да, мне, конечно, говорили, что ты доходяга, но чтоб настолько, — сказал подозрительно знакомый голос со стороны компьютерного стола. Коля резко развернулся и разинул рот от удивления: на его стуле с охапкой игровых дисков в руках сидел Дима.
Дима был звездой школы, отличником, надеждой театрального кружка, менял девочек, как перчатки, и по всеобщему мнению был эталоном того, как следовало выглядеть современному школьнику выпускного класса. Дима был из того мира, от которого Николай убежал в виртуальную реальность, чтоб лишний раз не слепила глаза чужая слава.
— Ты че тут делаешь? — испуганно прошептал Коля.
— Как че? — удивился Дима, отложив диски в сторону. — Мама твоя сказала, чтоб я в твоей комнате подождал. Я пришел, сел, а тут ты... со своим стриптизом.
Николай вспомнил, что все еще не прикрылся ничем, полез искать трусы, нацепил их и вызывающе уставился на Диму:
— Копаться в чужих вещах невежливо!
— Ладно тебе! — Дима встал из кресла и пошел к выходу. — Я ж так просто, они сверху лежали. Классные игрушки, кстати, я только парочку прошел. Все времени нет.
Гость уже выходил из комнаты, когда Николай очнулся:
— Стой. Стой, вернись, че-то я протупил, — сказал он. — Садись, я оденусь сейчас. Извини, ты меня... типа, нехило напугал.
Дима вернулся в кресло и рассмеялся:
— Да ты тоже, знаешь, молодец. Ввалился, ни здрасьте, ни привет, погнал раздеваться!
Коля тоже засмеялся, и обстановка сама собой разрядилась. Они поговорили об играх, обсудили, кому что нравится, и поделились планами на будущее. Николай пообещал дать один диск поиграть, а Дима похвалил монитор и оценил мышку.
— У меня друг один такой пользуется, — сказал он.
— С ней танковать клево, — кивнул Коля.
— Вот он тоже так говорит, — улыбнулся Дима.
— Там когда массагро настраиваешь, получается сразу... — начал Ник.
— ... по одному клику макрос прожимать, когда приспичит, — закончил за него гость.
— Ты... откуда? — Ник так и застыл с одной брючиной на весу.
— Мальчики! — прервала их матушка, распахнув дверь пошире. — Ой, Колюша, что ж ты перед гостем-то!
— Да ладно тебе, — возразил Олег Михайлович, который вошел следом за ней, — они же, считай, как братья будут. Какая разница-то.
— Ой-ой, мистер! — кокетливо ответила зардевшаяся женщина. — Я ведь еще не дала согласия.
— Ма-а-ам! — возмутился Коля. — Ниче, что я перед вами всеми голый?
Олег Михайлович добродушно рассмеялся и увел Колину маму из комнаты, прикрыв дверь.
Дима в кресле давился от хохота.
— Че ты ржешь-то! — возмутился Николай. — Ты скажи лучше, откуда ты про мышку знаешь?
— Сказал же, у друга моего такая, — ответил гость, схватил мышь и повертел в руках. — В игрушку мы играем вместе.
— Ты, случайно, не DarkHorse? — натянув обе штанины, спросил Коля, решив сразу разъяснить ситуацию.
— Случайно он самый, — кивнул Дима. — А ты, видно, Ник?
— Ник, — кивнул Николай.
Гость встал из кресла и подошел поближе, протягивая руку. Они чинно обменялись рукопожатиями и снова расхохотались.
— Мальчики! — крикнула Колина мама из большой комнаты.
— Идем! — ответил ей Николай. — Пошли, она там торт купила...
— Папа говорил, что испекла, — Дима растерянно почесал затылок.
— Считай, что испекла.
— Окей.
За столом было уютно и легко, Олег Михайлович отпускал универсальные добродушные шутки. Почти детские, но было все равно смешно. Дима налегал на купленный торт, нахваливая хозяйку, и Колю это почему-то веселило еще больше. Будто у них двоих был свой секрет, и они уже дружили против взрослых, которых Николай по-прежнему вроде как ненавидел.
— И куда ты после школы хочешь? — спросил Олег Михайлович уже после боя курантов, когда оливье осталось на донышке, а Дима пилил торт взглядом, исполненным ненависти. Словно на злейшего врага смотрел.
— Да я не думал еще, — пожал плечами Николай, хотя сам думал уже несколько лет, и каждый раз приходил к новым выводам, и запросто поговорил бы о таком, только не за столом с оливье, а где-нибудь еще, без мамы и шампанского.
— Думал он, думал! — вмешалась матушка и прищурилась. Будто поймала Колюшу за непотребством в душе. — В дизайнеры хочет! Будет, говорит, сайты рисовать!
— По-моему, неплохой вариант, — дипломатично ответил Олег Михайлович, — только для высшего образования чересчур. Можно курсы закончить, и сразу в бой!
— Какие курсы? — взвизгнула мама, явно не предвидев такого предательства. — Какие такие курсы? Диплом пускай получит, а потом хоть курсы, хоть с мальчиками пусть спит, хоть в Таиланды ездит!
Дима попросился из-за стола, зажав рот ладошкой, и оставил Колю наедине с мамой и «папой». Николай хотел было обидеться, пока не услышал, как громко хлопнула дверца ванной. Видать, зря так налег на покупной тортик.
— Оля, не заводись, — улыбнулся Олег Михайлович, а мама вдруг, словно по волшебству, заулыбалась и расцвела. Стала похожа на красавиц из рекламы вермишели. — Курсы можно за лето закончить, пока поступать будет. Ну что тут такого? Начнется опять кризис, а у него профессия. Всем полезно, всем нужно. Ну?
Матушка смущенно отвела взгляд и даже стала теребить в руках салфетку, а Николай от таких метаморфоз потерял дар речи. И вернулся этот дар, только когда пришел за стол красный как рак Дима.
— Все хорошо? — вежливо спросил его Олег Михайлович. Дима кивнул, и они продолжили слушать детские анекдоты, смотреть праздничный концерт по телику, цедить шампанское из хрустальных бокалов.
Коля все ждал, когда же мама скажет заветное «Да», и можно уже будет разойтись, но коварная женщина, видимо, выдерживала паузу и подогревала интерес. Дима клевал носом, явно мечтая о здоровом сне, Олег Михайлович меланхолично стучал пальцем в такт музыке по телевизору, и Николай неожиданно понял, что если не он, то уже, кажется, никто.
— Мам? — спросил он, привлекая внимание. — Помнишь, ты мне говорила? Насчет сегодня?
— Что? — растерянно переспросила матушка, но, видимо, сообразила, что публика уже достаточно подогрета, захлопала в ладоши и начала без предисловий. — Олежек, я совсем забыла! Спасибо, сын у меня умный, весь в бабку. Не то что я, растяпа. Помнишь, ты на днях задал мне вопрос? — она одарила уважаемого юриста полным страсти взглядом. — Я согласна! Я согласна, Олежек, и даже думать тут больше не о чем!
Олег Михайлович расцвел и уже направился к будущей супруге, как вдруг остановился и протянул Коле руку:
— Спасибо, — сказал он, и Николай почувствовал чужое рукопожатие. Сильное и спокойное. И ему сразу стало ясно, что жизнь теперь как-то изменится. Станет интересней и полней.
Дима через стол подмигнул ему и кивнул на выход. Они оставили обнимающихся родителей, прикрыли дверь в комнату Коли и шумно выдохнули.
— Ух, ну и готовит же она! — шепотом возмутился Дима.
— Привыкай, — улыбнулся Николай, — скоро будешь братишкой.
Дима отмахнулся, и Коле показалось на секунду, что лицо его было грустным. Но такую печальную мысль Николай отогнал насильно, чтоб не маячила и не портила момент. В конце концов, раньше ведь они с Димой уживались? Даже гильдию создали. Так что и теперь получится.
— С Новым Годом, — зачем-то сказал Дима, улыбаясь. Коля ответил, но так и не понял, к чему это было. Завернулся в плед и почти сразу заснул, чувствуя, как за спиной ворочается гость.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Перемены к лучшему
Teen FictionПодросток-геймер получает на Новый Год необычный подарок: мать-одиночка выходит замуж и приводит в дом приемного отца и сводного братишку. Николай думает, что его снова начнут учить жизни и шпынять за разгильдяйство, но у Олега Михайловича совершенн...