Утром Николай пожалел о двух вещах: во-первых, о том, что допоздна сидел в виртуальных дневниках, вычитывая чужие проблемы, во-вторых, о том, что Дима повернут на здоровом образе жизни. Ровно в шесть часов раздался знакомый стук, братишка удостоверился, что операция по побудке прошла успешно, и рванул завтракать. Верней, пить сок — Коля уже забыл, что завтрак дают только тем, кто носился по морозу вокруг дома.
Мышцы ныли после вчерашней пробежки, мороз забивался в нос острыми колючками, Дима рядом бежал неправдоподобно легко и, к тому же, выбрал неподходящую тему:
— Мы сегодня в кино хотели сходить с Костяном. Давай с нами, а?
— В кино? — хриплым голосом переспросил Николай и тут же закашлялся, наглотавшись мороза.
— Да, — подтвердил Дима, — с нами Машка думала пойти, но у нее танцы какие-то, билет пропадает.
Дима подождал немного, а потом торопливо добавил:
— Ты не подумай, я не в смысле, что ты запасной вариант. Ну, просто мы давно договорились, а потом че-то то-се, и билет вроде как уже есть, так что...
Вероятно, ошибочно принял молчание измотанного бегом Николая за оскорбленную гордость. Коля про гордость не думал вовсе, волновала его только длина маршрута. К счастью, они уже вернулись к воротам.
— Н-нормально в-все, забей, — отмахнулся Коля, стаскивая с себя по пути шапку и перчатки. Было жарко и противно от пота, страшно хотелось в душ. — Вечером, да?
— Ну, там сразу после уроков. У тебя ведь шесть сегодня?
Коля кивнул. У него действительно было шесть уроков, Дима угадал. Дожевывая омлет, Николай подумал, что ситуация сложилась удачно. Ошарашенный происходящим мозг никак не мог решить, что радостней — не бегать больше по морозу или пойти вечером в кино. Коля был просто счастлив. Вечернего сеанса он ждал с широкой, детской, непосредственной улыбкой.
***
Школа была все той же. Пока учитель алгебры пыталась учить его логарифмам, Николай отстраненно прикидывал, что он бы воспринял перемены в жизни куда хуже, если бы не осталось школы. Дома все было ужасно непонятно и странно. Собака, домработница, «папа», изменившаяся мама и спортсмен-фанатик Дима... Школа осталась прежней, и это, несмотря на все неудобства, сохраняло мозги на месте.
На большой перемене он пошел покупать себе шоколадку, но его перехватил братишка с термосом.
— Держи! — довольно сказал он, протягивая металлический цилиндр.
Чтоб догадаться, чем перекусывает Дима, не нужно было даже заходить в его комнату, увешанную тренажерами, графиками подходов к штанге (в шестнадцать-то лет?) и прочей мурой. Протеиновая мерзость на вкус была мерзостью, но Коля сделал целых три глотка.
Тогда-то и выскочил из-за угла, как черт из табакерки, Костя. Николай выпучил глаза, попытался проглотить адскую смесь, но поперхнулся. Частично коктейль попал в нос, частично на костюм Димы, но большая его часть оказалась на полу.
— Охренел, что ли?! — очнувшись, крикнул Коля, обращаясь к Константину. — Чего пугаешь?
Костя отреагировал странно. Нахмурился, перекинул поудобней рюкзак, развернулся и ушел. Дима проводил его взглядом, а потом стал отряхивать с одежды липкую массу. В кармане у него обнаружился белоснежный платок — чертов мажор.
— Еще и запонки, небось, носишь, — фыркнул Николай. Дима отшутился, убрал последствия катаклизма и пошел дальше по своим делам. Инцидент был исчерпан, но вечерний сеанс вдруг превратился из радостного и ожидаемого события в маленькую казнь.
Взял и наплевал на новых друзей. Буквально.
***
Дима с Костей ждали его возле крыльца, и Коля ощутил себя неуютно. Подумал, что, пока он там копался со сменкой, они успели перемыть ему кости.
— Привет, танчик! — махнул рукой Костя, а Дима достал сигарету и протянул ее вместе с зажигалкой.
От сердца отлегло. Обсуждая игру, здоровый образ жизни, утренние пробежки и протеиновый коктейль, они добрались до кинотеатра.
— И что будем смотреть? — спросил Коля. Запоздалый, конечно, вопрос, но лучше ведь поздно, да?
— Ужастик, — пожал плечами Костя.
Показывали действительно ужастик. Николай смотрел в сторону экрана, а боковым зрением все пытался выхватить Костю, чтоб понять, как тот к нему относится. Молчание после чрезвычайной ситуации было вежливым выходом, вот только добавляло ненужных вопросов. Обиделся ли он на крик? Заметил ли он, как глупо выглядел в этот момент Коля? Что у него на уме? Почему он сделал себе дурацкую гномку? Ведь это дополнительный геморрой, если ты хочешь играть «Гладиатором». Сначала придется развивать добытчика-гнома, потом проходить сложную миссию по перерождению, а только потом дают два мечика. По всему выходило, что гномка была для Кости принципиальным моментом.
После сеанса вопрос прожигал Коле язык. Как только заговорили про игру, он сорвался:
— Слушай, а почему гномка-то? Ну, взял бы хоть эльфийку себе, смотрел бы на задницу круглые сутки.
Костя достал сигарету из кармана и прикурил, пристально глядя на Колю. Потом убрал пачку, затянулся, поправил одежду и, выдохнув дым в сторону, ответил:
— Я вчера тебе уже говорил.
Дима тоже закурил, нарочито громко сказал какую-то шутку про фильм и слил тему. И от такого поворота Коле стало еще хуже. Шутка переставала быть смешной.
Домой возвращались на метро, а с конечной их забрала мама Коли. Костя к тому времени уже распрощался с ними и ушел куда-то вдаль бесконечных коридоров подземки. Николаю тут же захотелось расспросить обо всем сводного брата, но в горле на сей раз застрял комок.
Перед сном он включил компьютер, зашел в игру и разглядывал в списке участников клана зеленую точку, которая показывала, что EstelChan находится в сети. Можно было написать гномке и задать вопрос еще раз, но Коля не понимал, чего хочет больше: ответа или возможности вернуть все к тому моменту, когда вопрос еще не был задан?
В дневнике он написал:
«Фильм тупой. Так и не понял, чего они хотели в этой больнице. Разделились опять, как дураки, а потом передохли — тупотня! Ожидал большего».
Сон пришел не сразу, и логарифмы в этом сне мешались с сюжетом фильма. Коле нужно было решить уравнение, чтобы узнать ответ на вопрос: «Почему гномка?».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Перемены к лучшему
Teen FictionПодросток-геймер получает на Новый Год необычный подарок: мать-одиночка выходит замуж и приводит в дом приемного отца и сводного братишку. Николай думает, что его снова начнут учить жизни и шпынять за разгильдяйство, но у Олега Михайловича совершенн...