ГЛАВА 1. Часть 1

33 1 0
                                    

Вначале было Ничто. Но Ничто быть не может, поэтому оно не было. И времени у Ничто нет, потому не было начала и не было потом. Не было Бытия. И ничего не могло быть могущественнее Ничто, так как лишь оно не боится небытия, и ничего не могло превышать его, так как ничего не может переполнить абсолютной пустоты.

И все же положило Ничто границы себе. Не потому, что так велел ему закон, так как нет законов для Ничто. И не потому, что имело оно в этом потребность, так как ни в чем не испытывает нужды. Ничто не знает стремлений и движения, ни в чем не нуждается и ничему не подчинено, ни покоя, ни тревоги не испытывает оно, не ведает ни света, ни тьмы, ни жизни, ни смерти. Больше, чем смерть, совершеннее совершенного, абсолютно превышающее абсолютное, без нужды и закона, без желания и отвращения, из своей иррациональности сказало оно: "Я - Ничто". И дав себе имя, тем самым положило себе пределы, проявив то, что не есть Ничто, породив Бытие, что всегда лежит напротив него, как совершенное зеркало, и всегда есть, в противоположность Ничто, что не есть никогда. Не-небытие, что знает и свет, и тьму, и зло, и добро, и покой, и движение, и время, и бесконечность. И Бытие был Демиург, Всевластный, вмещающий все, что может быть, Творец, способный творить, судия, уничтожающий, Отец, переполняющий Себя и ищущий, куда излить Свое пресыщение. И не видел Он ничего кроме Ничто, и вечность Его, знающая лишь Ничто, была мукой тоски и безвременья. Но, будучи всем и везде, и всегда, не имел Он, куда пойти, куда обратить взор Свой, так как всюду был только Он - Бытие. Совершенство Его делало Его неподвижным и цельным, замкнутым в себе навеки.

И разделил Свою сущность на две противоположные, что были лишь половинами Его, то есть несовершенными вполне и потому способными к движению и деятельности. Так сотворил Отец два сына. И дал одному во владение свет и жизнь, огонь и любовь, мягкость и смирение. И обрек его на вечный бег, так как дал ему предназначение - творить жизнь, быть вечно переполненным, пресыщенным ею и искать, куда излить эту полноту. И дал другому мрак и смерть, голод и ненависть, силу и гордыню. И обрек его на вечный бег, так как дал ему предназначение - поглощать жизнь, быть вечно пустым и одиноким, вечно голодным и искать, чем утолить свою пустоту. И нарек их Братом Света и Братом Тьмы. И в первом было все от Бытия, а во втором – все от Ничто. Так Его божественная сущность получила возможность действовать.

Все круги ада. ОсвобождениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя