Глава 3. Часть 3

3 0 0
                                    

Дом, в котором жила Оксана, был расположен почти на самом берегу, в молодом, ясно-зеленом садике, - раньше его здесь не было, это она посадила и деревья, и яркие цветы. Хозяйка дома, Дарья Степановна, - полная сорокалетняя женщина с совсем молодыми карими глазами,светящимися добротой и лаской, с крупными рабочими руками, красноватой обветренной кожей, любила свою постоялицу, как родную дочь. Ее ласковые натруженные руки никогда не упускали случая провести по волосам девочки, позже,когда она подросла, - облегчить ей работу. Глядя на неспешные движения этой спокойной женщины, вряд ли кто-нибудь сказал бы, что она обладает гордым и независимым нравом. Дочь самолюбивого донского станичника, эта красавица влюбилась в цыгана из кочевавшего мимо табора, перебивавшегося в то время случайными заработками на ярмарках с помощью дрессированного медведя. Отец,разумеется, стать его женой ей не разрешил и после короткой, но бурной борьбы Дарья пришла к выводу, что согласия его добиться не сможет, потому собрала свои пожитки и сбежала из дому с любимым. Но табор тоже встретил ее враждебно, и тогда молодая пара откололась, пришла к морю, где и осела. Благодаря своему медведю и удивительному дару находить общий язык с животными, цыган очень скоро получил работу в цирке, сначала - с медведями, спустя какое-то время взял номер со степными волками. Потом родился сын Андрей, красавец Андрей, так похожий на отца. А через три года у него появился брат Федор, рыжеволосый, в мать, круглый мальчишка, в отличие от старшего - непоседа и сорвиголова. Это был счастливый дом, им завидовали, о них говорили и плохое, и хорошее. Но без несчастья не бывает, пришло оно и сюда: погиб отец. Горе согнуло Дарью, она за одну ночь постарела, стала седой. Это была та из немногих пар, где привязанность и в первую брачную ночь и через несколько лет остается одинаково ровной, и связь ее рвется мучительно, утрата долго не забывается. От мужа у Дарьи остался лишь дом с небольшим хозяйством и стая волков. Он сам ловил волчат и обучал их, поэтому принадлежали они не цирку, а ему. Но после его смерти продать их не удалось -не было желающих работать с волками, к тому же они плохо слушались чужих.Перестрелять же их Дарья не позволила - они принадлежали ее мужу. Так и жили эти хищники, словно обычные собаки, у них в загоне, в основном, под опекой Оксаны. Проку от них не было, разве что воры никогда не лазили, но возни... После смерти мужа Дарья согнулась от горя, но не сломалась: нельзя сломаться, ведь на руках оставались дети, и их нужно растить. Она сдала комнату - теперь лишняя копейка не помешала бы. Так в их доме появилась Оксана и быстро сделалась членом семьи. Дети выросли. Сначала Андрей, а потом и Федор стали ходить в море, приносить деньги. Андрей, как старший, всячески оберегал брата, старался помочь ему, прикрыть от трудностей; он стал ему как бы вторым отцом, и Федор платил ему взаимной любовью. Казалось, между ними нет и не может быть ничего невыясненного, тайного, братья во всем были откровенны друг с другом и советовались всегда. Дарья Степановна прочила Андрея в мужья Оксане, казалось, это было бы единственным и желательным итогом. Но вот новое несчастье свалилось на уже уставшие плечи Дарьи - Андрея убили. Его принесли уже застывшего, всего в запекшейся крови, избитого, с перерезанным горлом. Андрей никогда не говорил, что у него есть враги, да еще такие, что способны на убийство; добрый, работящий парень, он не мог влезть в какую-нибудь авантюру, по крайней мере, так казалось Дарье. Почему? Почему же нашлись такие, что посягнули на ее радость, последнее ее счастье - детей? Почему нашелся человек, отнявший у нее сына?

Все круги ада. ОсвобождениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя