- Расскажи нам историю! Расскажи, расскажи!- в теплой, домашней обстановке разносились детские голоса. Если заглянуть в одно из старых окошек дома, то можно увидеть ребят, собравшихся вокруг кресла, где сидел старик. Сам старик имел приятную наружность, несмотря на седые волосы, которые в каких-то местах уже редели, трехдневную белесую щетину и глубокие морщины. Очарованием мужчины были, пожалуй, большие, добрые глаза, цветом которые напоминали серое, пасмурное небо, затянутое облаками, но всё-таки где-то стремилось пробиться солнце, пытаясь сказать, что "Вот! Я здесь!". Такие были глаза старца. Глаза, в которых виделось солнце.
- Тогда слушайте меня внимательно. Эта история произошла со мной, когда я был ещё совсем зелёным,- прохрипел мужчина.
- Зелёным? Что это значит?- спрашивали любопытные и совсем ещё глупенькие дети.
- Ну... это значит, что тогда я был молодым, ещё недозрелым... Скорее даже, чтобы понятнее сказать, подростком.*****
Это было настолько давно, что уже и не вспомню, в каком году. Я жил в уютном городке, что располагался прямо рядом с лесом. Было удивительно, когда к нам случайно забегали зайцы, а порой даже один раз к нам на порог приковылял медведь. Его было трудно прогонять.. да и страшно. Потому что никому не хотелось лишиться конечности по глупой случайности... Ладно, лучше расскажу про лес. Ведь в этом лесу и заключена наша основная история, самая завязка!
В этом лесу было большое озеро, что не имело никакого названия. Точнее, имело. Озеро Без Имени. Забавно, правда? Особенно, когда звал ребят купаться в Без Имени. Говорили, что не зря оно безымянное. Было поверие, что это озеро не должно иметь названия по той причине, что однажды оно само скажет свое имя. В детстве я считал это глупейшей легендой. Ну как озеро само по себе скажет свое имя? Понятное дело, что никак. Так и будет оно Без Имени! Не завидую я ему. Я бы не хотел жить без имени. Не по-человечески это как-то... Или не по-озерски... сложно.
Если пройти чуть дальше Без Имени, то накнешься на трухлявый пень, об который обязательно хоть кто-то, да споткнется. Это удивительный пень! Удивителен в том, что у пня разрослись корни в разные стороны. И эти корни настолько длинные и большие, что один зевака об него точно споткнется, а ещё хуже - упадет.
Если дальше идти по тропинке, то заметишь вдали табличку, что гласит "Дальше не пройдешь! Запрещено!". Именно с этой таблички и началось мое приключение. Приключение, что я назвал "Авантюра Шелдона Смита". Почему авантюра? Потому что я нарушил закон этой таблички. Надеюсь, она не заржавела от злости, что я всё-таки прошел ей назло. Бедная табличка.
И вот я прохожу к запретной зоне. Удивительно, но вокруг просто деревья. Вот берёза! Какая статная красавица леса!А вот дуб! Он, наверное, настолько был старым, что повидал ещё и других нарушителей завета таблички. Прошел я ещё немного и вышел в поле. Такое огромное... Неожиданно. Наверное, я прошел весь лес за это время. И вот я иду по нему... и проваливаюсь. Теперь я познал поговорку "Как сквозь землю провалился" буквально. Ощущение, будто либо тебя лишили ног и ты падаешь, либо ты спишь и резко валишься вниз спиной (наверное, каждому знакомо это чувство).
Падал я недолго. Секунды две с половиной. Упал на что-то невообразимо мягкое... посмотрел, а это скопище подушек! Подушки под полем!? Где это видано?
Я еле встал на трясущихся ногах. Всё-таки падение все равно было страшноватым. Глянул наверх. Пробивается солнце сквозь тучи... А выхода нет. Ладно, придется исследовать подземелья.
Я пошел вперёд. А становится все темнее и темнее... Жутко. Может, не стоит идти туда? Сначала я опешил. Но потом сказал себе в мыслях "Шелдон, ты что, трус? Ну-ка быстро взял себя в руки и пошел!"
Ну вот я и пошел. Шел, шел, да вот дошел до таблички. Наверное, с той они родственницы? А может быть подруги? Кто знает...
Читаю надпись. "Храм уединения". Это ещё что за храм уединения? Я попал в какую-то церковь? Пф, что за ерунда!?
Прошел чуть дальше и в темноте разглядел очертания красивой арки. Верх ее, самая макушка, чуть блестела золотом.... Богато однако. Чуть ниже я нащупал какие-то завитушки. Жутко холодные. А ещё руки от них грязные, фу! Вот тебе и храм уединения! Уединение, что покрылось пылью и грязью...
Я вошёл внутрь. А вот внутри свет. Голубой свет. И какая-то дорожка, что ведёт куда-то. Ну, я пошел. Иду, иду... и понимаю, что пришел я уже к Без Имени! Точнее, под!
Под озером было... ещё одно озеро! А сверху стекала вода из Без Имени. Вокруг загадочные светящиеся грибочки. Сами белые, с голубыми пятнышками. Шляпки большие, а ножки худенькие.
Интересно, а они тоже безымянные? А вдруг у них есть имена, а я так неуважительно к ним отнесся... К сожалению, я не знаю языка грибов, но очень бы хотел их спросить о многом. Что это за место, сколько им лет и... Как их зовут? Как зовут их соседа- озеро?
Но эти вопросы так и останутся для меня неотвеченными долго. Надеюсь, что я найду их.
Я прошел чуть дальше, за угол. Ну, как за угол. Скорее, какой-то странный угловатый камень. И увидел... Странную девочку. Эта девочка сидела и читала книгу, название которой я не смог разглядеть.
И вдруг...
– Сказки,- сказала она, будто прочитав мои мысли.
На это я лишь кивнул. Хотя должен был хоть что-то ответить.
– А ты кто? Как тебя зовут?– несмело спросил я.
– Лэсси. Просто Лэсси. У меня нет фамилии...
Удивительно... Почему так много не имеет чего-то? Чего-то столь вроде бы и не слишком важного, но того, чего бы очень хотелось? Я бы хотел одну очень крутую игрушку, что продается только в столице. Это пистолет, что стреляет пулями с надписями. На каждой пуле есть какое-то слово, нравственное понятие. Я бы хотел стрельнуть "Добротой" в злых людей. Я бы хотел стрельнуть "Счастьем" в сиротку, что не имеет дома. Я бы хотел стрельнуть "Храбрость" в труса. А главное... Стрельнуть "Честностью" в главных людей страны.
– А почему у тебя нет фамилии?– чуть громче прошлого вопроса спросил я.
– Озеро однажды скажет свое имя. Тогда и я вспомню свою фамилию.