Глава 7. Часть 3

3 0 0
                                    

Так Граф опять попал в руки муаллима. Турок очень скоро поставил его на место. Он злился на учителя, устраивал истерики, пытался потихоньку курить, но тот быстро пресек все это.

Граф по-прежнему боготворил своего муаллима, по-прежнему преклонялся перед ним, но что-то заставляло его избегать Ахмеда, прятаться, искать одиночества. Он приходил на берег, садился у своей лодки и даже думать не мог. Пусто. Темно. Плохо. Граф чувствовал, словно что-то потерял или забыл. Важное, нужное, оно лишало смысла всю его жизнь. Смысл... Он не сумел найти смысла... Смысла в том, что светит это солнце, что плещет это море, в том, наконец, что он существует. Зачем это море? Оно рождает и губит, это колыбель миллионов живых существ, но это и их убийца. Сотни, тысячи существ рождаются, размножаются, мучаются и умирают. Зачем? Что получают они в результате своего существования, кроме этой смерти? Их путь - только история, интересная для наблюдающего. Сказка, игрушка господа. Жить больно, Граф это знал. Очень больно. Так ради чего эта боль? Ради того смеха, когда он пытался умереть? А не проще ли просто не жить? Жизнь - это боль, страдание, голод, зло, разочарование, вечная попытка поймать что-то неуловимое. Жизнь - это проклятие. И солнце греет и освещает все это, покровительствуя и злу, и добру в равной мере. А не лучше ли, чтобы оно угасло? Вечный холод и тишина... Ведь этим все кончится, так зачем же ему не настать сейчас? Зачем начинается жизнь, если она исчезнет бесследно, затеряется среди миллионов жизней других, таких же ничтожных существ? Жизней, которые хотят расти и множиться, и для этого пожирают других и пожираемы ими; жизней, которые имеют лишь одну цель - цель выжить и уничтожить конкурентов на жизнь, выжить и произвести потомство, жить - и умереть? Какова причина всего этого? Желание господа? Что это за бог, что желает смотреть на эту муку и грязь, что упивается жалкими потугами и напрасными стремлениями мимолетных, призрачных существ? Если это - жизнь, то не лучше ли ей исчезнуть? Граф чувствовал, что ему чего-то не хватает. Он словно жил, но как-то не так, не в полной мере, не там и не тогда. Словно пытался дышать под водой, забыв, что рожден на суше. Жизни, которую он видел, которую узнал, ему было слишком мало, чтобы жить. И в то же время слишком много, потому что она была другой, не такой, какой он мог бы довольствоваться. И эта боль, непреходящее ощущение не того, сопровождало каждую минуту, каждое его дыхание.

Все круги ада. ОсвобождениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя