Глава 9. Часть 1

3 0 0
                                    

     Махаммед подошел и взял Графа за подбородок, пытаясь заглянуть в зубы. Тот побледнел, его глаза налились бешенством; наконец, не выдержал унижения, схватил чифликчи за руку и, с силой сжимая ее, потянул вниз. Махаммед зашипел, вырываясь.

- Стоять! - крикнул Сеид, видя, что покупателю не удается освободиться от потерявшего самообладание товара.

Граф отпустил руку и потупился, сдерживаемый приказанием. Господин со скрытым восхищением смотрел на тяжело дышащего, бледного раба. Он гордился им, как гордятся горячим скакуном, которым хвастают перед товарищами.

- Зверь! - сказал, указывая на него. - Бешеный, дикий зверь!

- Этот зверь больно кусается, - хмуро заметил Махаммед, потирая руку.

- Да, его непросто укротить.

- Ну, это уже мое дело. - Махаммед шагнул к Графу, но нерешительно остановился. - Я все-таки хотел бы посмотреть на него. То, что ты о нем рассказываешь, конечно, интересно, но сам знаешь...

- Он больше не двинется, - заверил его Сеид, со скрытой насмешкой глядя на покупателя.

После этого Графа тщательно осмотрели и ощупали.

- Этот твой раб даже не нем, в отличие от остальных. А если его поймают - он выдаст меня?

- Нет, - покачал головой ага.

- А если будут пытать?

Сеид рассмеялся.

- Ну, здесь он не уступит и немому. Это можно продемонстрировать, если хочешь.

Граф бросил на господина быстрый взгляд и потупился снова; лицо его побледнело, хоть и оставалось неподвижным.

- Вот видишь, он боится. Это нежный, чувствительный человек с белой костью, гордый и в чем-то наивный. Он спокойно готов принять смерть, но когда его бьют по лицу, дрожит и способен броситься на обидчика. Ты видел, как он выглядел, когда ты осматривал его? Он слишком горд, чтобы позволить себе издать хотя бы звук боли. Горд и скрытен. Будет молчать просто из упрямства. Кроме того, ему можно приказать молчать, и он превратится в немого. Вот, смотри. Граф!

Граф молчал, опустив голову.

- Граф! - уже тверже позвал Сеид.

- Слушаю, господин, - чуть слышно отозвался тот, поняв, что от него ждут ответа.

И тут ученый дал самую абсурдную команду, какая пришла ему в этот момент в голову. Граф стоял, не двигаясь, только бледнел все больше и больше.

Все круги ада. ОсвобождениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя