- Махаммед посылал тебя убивать неугодных ему вельмож, да? Чистил себе путь к власти?
Граф посмотрел на него, но ничего не сказал. За все время Сеиду не удалось добиться от него ни одного слова, кроме решительного "нет". Этим и объяснялась его попытка заговорить на более-менее отвлеченную тему.
- Признаться, - говорил Сеид с усмешкой, - я опасался, что когда-нибудь ты появишься и в моей спальне. Ты ловко работал. Сулейман-паша - это твоя последняя жертва? Я удивился, почему ты не пришел к нему ночью, как всегда, а убил днем, в саду.
- Убил? - задохнулся Граф, страшно бледнея. - Ты сказал "убил"?
- Да что с тобой?
- Сулейман-пашу убили?
- Разве это не твоя работа? Его погребли в мавзолее в его конаке. - Сеид с удивлением наблюдал за пленником. - Что с тобой?
- Сеид, Сеид! - Граф вдруг схватил его за руку и упал на колени. - Отпусти меня, отпусти, пока я свободен. Мне надо попрощаться с ним!
- Что?! - Такого турок не ожидал, это не входило ни в какие рамки. - Ты с ума сошел!
- Отпусти! Поверь, я вернусь сюда, на это место, и ты прикуешь меня снова, все будет так же, как сейчас. Если ты перенесешь свою операцию на несколько часов, ничто ведь не изменится. Позволь мне попрощаться с ним, пока я свободен, пока ты не сделал меня опять своим.
- Как ты не понимаешь, что для тебя же будет лучше, если ты скажешь мне, где старый кестек? - перебил его ага. - Ведь операция сама по себе опасна!
Но Граф отрицательно покачал головой.
- Я не скажу.
- Иначе я не смогу тебя отпустить. Ты сбежишь.
- Я вернусь, Сеид!
- Тогда я позволю тебе сходить туда после операции. Если это для тебя действительно так важно.
- После операции? Я не смогу показаться туда рабом! Он никогда не простил бы мне, что я позволил сделать с собой такое.
Ага отвернулся к окну. Просьба Графа была слишком нелепа, чтобы видеть в ней попытку обмануть его.
- Ты хочешь, чтобы я отпустил тебя, полагаясь только на твое обещание? - спросил он, наконец.
Граф встал.
- Клянусь, до наступления ночи я буду здесь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все круги ада. Освобождение
FantasyДемиург великий мастер и изобретатель лжи. Нет ничего проще, чем заснуть и видеть иллюзии свободы. Но это - очередная ловушка, подставленная им, средство сделать тебя своим. Нет ничего в этом мире чистого от него, это - самообман, от него некуда дет...