Глава 10. Часть 2

3 0 0
                                    

     Весь день Граф старался искупить свою вину полной покорностью. Было просто невероятно, что это тот самый Граф, которого вначале приходилось держать на цепи, постоянно одергивать кестеком, теперь бичует себя за единственную дерзкую фразу. Раб не подымал глаз и за любым словом повторял "господин". Ахмеда унесли обряжать, и он украдкой смотрел в ту сторону, куда пошли слуги, но просить отпустить его не смел, только усерднее брался за работу. Ага с сожалением наблюдал за этим самоистязанием и понимал, что впереди его ждут немалые трудности. И действительно, лицо Графа оставалось бескровным и серым, движения - неуверенными и медленными, и господин боялся, что, даже не желая того, он отправится вслед за своим муаллимом. Наконец, Сеид попытался еще раз поговорить с ним.

- Что ты так переживаешь за стариком? Он ведь хотел убить тебя?

- У него было на то право, господин, - тихо сказал Граф. Он так и не поднял глаз.

- Какое право? Какое у него могло быть право?

- Он когда-то вернул мне жизнь.

- А сколько раз ее возвращал тебе я? Почему же со мной ты никогда так...

- Прикажи, господин, и я исполню все, что ты пожелаешь. Никто не оспаривает твоих прав на меня.

- Но ведь мне ты никогда не был так предан. Я хочу понять.

- Ты не поймешь этого. Лучше бы ты спасал его. Ему было зачем жить.

Сеид улыбнулся.

- Ну, во-первых, его спасти было невозможно. Ты - и то чудом жив остался, а простой человек... А кроме того, зачем мне твой Ахмед? Раз он все знал, отпускать его было нельзя. Разве что кестек ему поставить?

Граф вскочил.

- Ну, ну, успокойся. Иди, лучше, отдыхай, ты шатаешься от слабости. Я тебя не для того реанимировал, чтобы ты теперь подрывал свое здоровье.

Ахмеда похоронили, и Сеид надеялся, что на этом все кончится. Но не тут-то было. Граф по-прежнему был удивительно послушен, и ага видел за этим самобичевание, мазохистское стремление наказать себя. Раб не оправился после операции, худел, слабел, потерял аппетит. Им завладело полное равнодушие ко всему, происходящему вокруг, все свое свободное время он проводил на могиле. Сеид понимал, что Граф не просто подавлен смертью Ахмеда, больше всего его тяготит, что убийцей стал он сам. Прошел рамазан, а раб все никак не приходил в себя. И чифликчи решил положить этому конец. Однажды он застал его на могиле.

Все круги ада. ОсвобождениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя