Перед началом непосредственно нашей статьи хочу сделать небольшое вступление.
Мир Гарри Поттера очень большой и полон загадок. Ещё более расширил вселенную фильм «Фантастические звери». У нас очень много ещё вопросов и почему же нам самим не искать на них ответы? В данной статье речь пойдёт о Временах Основателей Хогвартса. Пожалуй, это самое непопулярное время для фанфикшина. Кроме него существует ещё Времена Гриндевальта (сюда же входит и юность/детство Тома Реддла), Времена Мародёров, непосредственно Золотое Трио и Поколение некст (детей главых героев). Фанфиков об основателях очень и очень мало, а годных ещё меньше. В основном это попаданцы, перемещения основателей или других героев во времени, простые истории Годрика Гриффиндора, Салазара Слизерина, Ровены Равенкло и Хельги Хаффлпафф нужно ещё поискать. Такую непопулярность объясняет то, что про те времена никому, кроме Роулинг, неизвестно толком ничего. Фикрайтерам действительно трудно, собирая информацию по маленьким крупинкам, написать что-то не смехотворное и достоверное. А многие люди, отчаявшись в фанфиках, ищут ответы на вопросы у официальных источников. И поэтому в этой статье я постараюсь, исходя из скупых данных канона, выяснить побольше о жизни и личности Ровены Равенкло – мудрой основательницы факультета Равенкло.Происхождение.
Думаю, самая интересная часть разбора, которую я никак не могу ставить напоследок, поскольку именно с этого пункта начинается жизнь легендарной основательницы. Про происхождение человека говорит его имя. «Ровена» имеет арабское, татарское, германское и албанское происхождение и означает оно «святое копьё». Под значением святое копьё вполне может подразумеваться пика, которую римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте. Копьё на сегодня считается одной из самых ценных реликвий христианства. В валлийской поэзии Ровену часто называют матерью нации, что может быть связано с тем, что она является основательницей целых поколений равенкловцев.
Думаю, что основательница носила всё же имя албанского происхождения. Про это говорит несколько фактов. Во-первых, куда отправилась Хелена Равенкло, украв диадему? Правильно, в Албанию. Но почему именно туда? Во-вторых, как Кровавый Барон знал, где искать беглянку? Вполне возможно, что ему это сказала Ровена, которая догадалась куда, бежала её дочь. Некоторые скажут, что он просто использовал какое-нибудь следящее заклинание, а Хелена забыла наложить контр. Но, позвольте, чарами против слежки пользуется каждый дурак, иначе у теперешнего Министерства Магии вообще не было бы проблем с поимкой преступников. Да и Хелена была не дурой, раз смогла украсть столь ценную диадему, но в панике она, возможно, не нашла куда податься, кроме как на родину своей матери.
Но теорию происхождения Ровены Равенкло из Албании сбивают два факта. Первый факт – Распределяющая Шляпа (главый поставщик информации об основателях). В книге «Гарри Поттер и Кубок огня» в песне Шляпы прозвучала фраза "fair Ravenclaw, from glen". «Glen» в переводе с английского означает «лощина», «долина». Такой тип рельефа более характерный для Шотландии, чем для Албании.
Второй факт – фамилия основательницы. Ravenclaw раскладывается на два слова «raven» и «claw», то бишь «ворон» и «коготь» – коготь ворона. Это явно не фамилия, которую носили в те времена албанцы. Существует версия, что Ровена носит фамилию своего неизвестного мужа – отца Хелены. В пользу этой теории действует тот факт, что дочь Ровены носит фамилию «Равенкло». Но, на сколько мы помни, семья для преподавателей Хогвартса вообще не в приоритете (я помню только, что Минерва МакГонагалл была замужем и то детей не имела, жила в Хогсмиде и каждый день ходила на работу). Ну и, конечно же, в древние времена считалось, что фамилия, которую человек носил при рождении, отображает его сущность (а ворон как раз указывает на мудрость Ровены) и придаёт силы своему носителю. И, согласитесь, что отец Хелены мог умереть/уйти с семьи/на него наложили «Обливэйт»/его оглушила мандрагора/ его поцарапал гиппогриф/в семье он вообще никогда не был. Равенкло могла быть матерью одиночкой, будучи независимой не захотеть брать фамилию мужа и давать её дочери или того ещё хуже Хелена могла быть внебрачным ребёнком и тому подобное. Нрав волшебников в те годы нам неизвестен, поэтому такое вполне могло быть.
Если ворон символизирует мудрость Ровены Равенкло (о чём мы поговорим потом), то почему же символом Равенкло является орёл? Любопытно, что Албания считается «страной горных орлов». По легенде, гигантский орёл нёс себе в гнездо змею. Это видел охотник, и когда птица улетела, то убил гада, птенца же унёс с собой. По пути к дому его настиг орёл и предложил обменять детёныша на магические способности — видеть в темноте, неуязвимость в битве и прочее. Сделка состоялась, и охотник стал первым правителем албанцев. Я склонна думать, что ворон указывает на мудрость и непревзойдённый ум основательницы, а орёл подчёркивает её происхождение.
И из этого следует, что Ровена имеет албанские корни и, скорее всего, некоторое время жила там, вполне возможно, недалеко от гор. Ведь не зря Равенкло сделала символом своего факультета орла, а значит любила родной край. Отец её был шотландцем и в юном возрасте Ровена вместе с семьёй перебралась туда. И, что вполне возможно, уже там познакомилась с остальными основателями.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ума и чести образец, волшебница из солнечной долины
RandomВремена Основателей очень загадочное время. Сколько тайн может оно хранить в себе? В этой статье речь пойдёт о Ровене Равенкло - мудрой основательнице Хогвартса. Я разберу её персонажа, постараюсь узнать о ней больше из скупых данных канона. О ней е...