Перед началом непосредственно нашей статьи хочу сделать небольшое вступление.
Мир Гарри Поттера очень большой и полон загадок. Ещё более расширил вселенную фильм «Фантастические звери». У нас очень много ещё вопросов и почему же нам самим не искать на них ответы? В данной статье речь пойдёт о Временах Основателей Хогвартса. Пожалуй, это самое непопулярное время для фанфикшина. Кроме него существует ещё Времена Гриндевальта (сюда же входит и юность/детство Тома Реддла), Времена Мародёров, непосредственно Золотое Трио и Поколение некст (детей главых героев). Фанфиков об основателях очень и очень мало, а годных ещё меньше. В основном это попаданцы, перемещения основателей или других героев во времени, простые истории Годрика Гриффиндора, Салазара Слизерина, Ровены Равенкло и
Хельги Хаффлпафф нужно ещё поискать. Такую непопулярность объясняет то, что про те времена никому, кроме Роулинг, неизвестно толком ничего. Фикрайтером действительно трудно, собирая информацию по маленьким крупинкам, написать что-то не смехотворное и достоверное. А многие люди, отчаявшись в фанфиках, ищут ответы на вопросы у официальных источников. Джентельмены учтиво пропустили дам вперёд и поэтому сейчас на очереди Годрик Гриффиндор – основатель факультета Гриффиндор, человек с храбрым сердцем.Происхождение
Годрик Гриффиндор – единственный основатель, чьё месторождение мы знаем точно. Это Годрикова Впадина, которая, собственно, и названа в честь него. Вот что пишет о Годриковой Впадине Батильда Бэгшот в «Истории магии»: «Upon the signature of the International Statute of Secrecy in 1689, wizards went into hiding for good. It was natural, perhaps, that they formed their own small communities within a community. Many small villages and hamlets attracted several magical families, who banded together for mutual support and protection. The villages of Tinworsh in Cornwall, Upper Flagley in Yorkshire, and Ottery St. Catchpole on the south coast of England were notable homes to knots of Wizarding families who lived alongside tolerant and sometimes Confunded Muggles. Most celebrated of these half-magical dwelling places is, perhaps, Godric's Hollow, the West Country village where the great wizard Godric Gryffindor was born, and where Bowman Wright, Wizarding smith, forged the first Golden Snitch. The graveyard is full of the names of ancient magical families, and this accounts, no doubt, for the stories of hauntings that have dogged the little church beside it for many centuries».
Годриковая Впадина находится на западе Англии и на данный момент в ней полно как маглов, так и магов. Если вспомнить кладбище в этой деревне, то не составит труда догадаться, что именно там живёт и жила приличная часть элиты магического сообщества Британии. Возможно, что такая популярность этого места вызвана именно тем, что там родился Годрик Гриффиндор. В отрывке из «Истории магии» чётко сказано, что Годрик там родился, но не слова не сказано о том, жил ли он в Годриковой Впадине. Боюсь, этот вопрос для нас так и будет оставаться открытым, поскольку никакими средствами мы это не выясним. Правда, всё же можно предположить, что Гриффиндора каким-то ветром унесло в Шотландию, куда также должно было принести и других основателей.
Имя «Годрик» англосаксонское, означает «силу бога», происходящее от древнеанглийского божества в словосочетании со словами «власть, правление». Это имя умерло через несколько столетий после завоевания Норман. И поэтому информацию про это имя днём с огнём не сыщешь. И слова Богу, что на англоязычных сайтах можно хоть что-то получить.
Фамилия «Гриффиндор» содержит в себе слово «Gryffin», грифон – мифическое животное, лев с орлиными крыльями. Опять же у нас подобная ситуация, что и с Ровеной, но, слава Богу, фильм и фанаты не стали делать грифона символом факультета. Частица «dor» в английском означает жук, но думаю это нам Роулинг сказать не хотела. А вот ещё оно похоже на французское слово «d'or», что означает «золото». И, кстати, золотой является одним из цветов его факультета.
Меня всерьёз заинтересовало, а имеет ли Годрик какие-то французские корни, раз в его фамилии содержится французское слово. Думаю, что это не совсем типично для Англии в те годы. Возможно слово d'or было исковеркано несколькими поколениями, но всё же я убеждена, что Годрик Гриффиндор – англосаксон. И слава Мерлину, что хоть кто-то из основателей жил на земле, которую потом его потомки назвали Великобритания.
Если в фамилии Годрика есть слово золото, то можно сделать предположение, что его семья была не бедной. Возможно, занимала влиятельное место в обществе среди соотечественников. Например, отец мог быть частью альдерманов, которых король всячески поощрял и ставил их во главе провинций или знатным человеком (hlaford, отсюда и пошло слово лорд). И в конце-концов, у кого-то должны ведь быть деньги. На какие средства строить школу? Я не поверю, что вся она строилась только на добровольных началах.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хозяин дикой северной равнины
RandomАнализ персонажа Годрика Гриффиндора - основателя с храбрым сердцем. Этоха Основателей Хогвартса очень загадочная и о ней есть, что рассказать. Взято с фикбука