Глава 10. Часть 3

2 0 0
                                    

Освободившись, Граф, против ожиданий бывшего хозяина, не ушел из города. Он держался неподалеку от имения Сеида, и чифликчи усилил свою охрану из опасения, что тот вернется по его душу.Но Граф не приближался к его дому, кочевал из одной опиумной курильни в другую,затевал ссоры и драки, всегда веселый, шальной и злой. Ага был этим недоволен,он надеялся, что раб иначе распорядится своей свободой. Он закупает опиум для целой компании разорившихся курильщиков, неотступно следующих за ним, и удивляет всех щедростью и количеством употребленного зелья. Едва придя в себя, он спешит снова погрузиться в опиумные сны, а в минуты просветления устраивает жестокие забавы. "Он бешеный, - шептал Сеиду дервиш, - в него вселился злой джинн. Достаточно заглянуть в его лицо, чтобы увидеть это!.." Его слова были неудивительны, так как самого старика, случайно подвернувшегося под руку, раздели на улице и выкатали в грязи. Никто и не успел вмешаться, как злая компания исчезла. Это было поведение человека без будущего. Ага поносил этого сумасшедшего и внушал себе, что ему нет никакого дела до его судьбы. Ему надоело слушать о дебошах и поножовщинах, в которых участвовал его бывший невольник, и в конце концов ученый собрался отказаться от услуг старика. Но едва он решился забыть о Графе, как события изменили свой ход. Появился дервиш и сообщил, что Граф совсем лишился рассудка. Он покинул город, нашел уединенное место на берегу моря, выкопал глубокую нору, залез туда и не показывается уже второй день. Услышав это, Сеид сразу понял, в чем дело. Решение оставить невольника в покое тут же было забыто. Ага приказал седлать лошадей, взял с собой аскеров, старика, чтобы показывал дорогу, и поехал искать Графа.

Дервиш остановился у полуосыпавшейся дыры в сухом песке. Через несколько дней это отверстие должно было совсем исчезнуть, занесенное песком.

- Вот. Он там, Сеид-ага. Видишь, нет даже следов, что он выходил назад. Он обкурился опиумом и, конечно, сошел с ума.

- Помолчи, - оборвал его Сеид. - Он хорошо знает, что делает. А ну-ка, - обернулся к одному из аскеров, - полезь и вытащи его сюда. Только осторожно, если он станет сопротивляться, лучше его не трогать. Но если это то, что я думаю, сопротивления не будет.

Аскер лег на землю и скрылся в норе. Скоро, пятясь, он за ноги вытащил Графа. Произошло то, о чем и подозревал ага: тот находился под действием кестека. Турок тут же снял с него цепочку.

Все круги ада. ОсвобождениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя