Осень хмурилась, не желая уступать дорогу зиме, а потому обрушала на город всё своё негодование в виде проливного дождя, густого тумана и порывистого ветра. Прохожие на улице с каждым днём становились всё грубее и угрюмее. Бранясь и толкаясь, они не приносили друг другу извинений, не улыбались и даже не пытались прогнать осеннюю хандру. Лондон — это город блеска и нищеты, благоразумия и легкомыслия, доброты и злобы. Впрочем, как и весь мир. Но город — это только город. И как всё, что было создано человеком, является прямым его отражением.
С того злополучного дня, когда с Мистером Зифом случилось несчастье, минуло достаточно времени, чтобы успокоиться, но недостаточно, чтобы забыть. Отныне мистер Бартлетт стал строже следить за едой, подаваемой на стол и за борьбой с вредителями. Крысиный яд находился под строгим запретом, вместо этого в доме установили хитроумные мышеловки, которые не приносили вреда грызунам.
Рэй по-прежнему любил Старрэйн-Мэнор, и если бы не чувство тревоги, сопровождавшее его почти неотступно, он был бы совершенно счастлив. Однако тайны без разгадка преследовали его неотступно. Об одной из них он так и не решился спросить мистера Бартлетта: последнее имя на странице «Истории Звёздных Часов», имя Рэймонда Уильяма Брайтстара. Мальчик так и не знал, смеет ли считать его своим. В особенности после того, как изобретатель назвал его Бартлеттом-младшим. Множество раз он пытался спросить его об этом, но стоило ему начать, как вся решимость улетучивалась без следа. А между тем мистер Бартлетт даже не знал, что Рэй открывал эту удивительную книгу.
И всё же, эти строки виделись ему даже во сне. Вместо ответов, они породили лишь большее количество вопросов. Как медальон попал к Рэю? Кем были его родители? Почему он оказался на улице? Неужели родная семья отказалась от него, обрекая на тяжёлую участь беспризорника?
Теперь он подолгу оставался один. Мистер Бартлетт был занят подготовкой к путешествию, а потому часто отсутствовал. В распоряжении Рэя оставались большой дом, красивый сад, превосходная библиотека и даже конюшня, где Джозеф великодушно разрешал ему наблюдать за лошадьми. Поначалу мальчик был безмерно доволен таким положением дел! Но с течением времени им стала овладевать тоска... Благо, его одиночество по-прежнему скрашивал Мистер Зиф. И всё же, блуждать по длинным галереям и слушать тишину, становилось всё более невыносимо. Прежде, со всех сторон одолеваемый гомоном улиц, Рэй мечтал о покое и боялся, что сойдёт с ума. Тогда он не знал, что помешаться от тишины намного вероятнее, чем от шума.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Звёздные часы
Viễn tưởngЛондон XIX века. Эпоха ослепительной роскоши и чудовищной нищеты. Два мира, существующих рядом, но ничем между собой не связанных. Или всё же имеющих связь? Рэй - один из сотен беспризорников туманного города. Голод, холод и презрение давно стали ег...