глава 2

564 9 1
                                    


Я смотрела во все глаза и не верила увиденному. Эвиниэль собственной персоной в роскошном темно-синем бархатном платье, в шикарных бриллиантовых украшениях, с макияжем, которого я ни разу у нее не видела и высокой прической, из которой волнами выбивались пряди, стекая по спине. И в таком виде она пришла практически ночью к мужчине. К мужчине, в которого влюблена! Боги, да не понять зачем она здесь может только полный идиот, и от осознания истины волна боли прокатилась по телу.
- Эвиниэль? - голос Вэена разрушил экзестиальный момент. - Не ожидал тебя увидеть. Что-то случилось? - и мой демон нахмурился. Я недоверчиво на него покасилась. Прикалывается, что ли, или реально не понимает?
- Я... Нет, все нормально, - девушка встряхнула головой, возвращая на лицо улыбку, правда уже не столь искреннюю, - просто узнала, что ты вернулся... и...
- И что?
- Захотела тебя увидеть, - вскинув голову с вызовом проговорила она. - Ты всегда был рад меня видеть! Ты сам говорил, что твой дом - это мой дом! Или что-то изменилось? Да? Дело в ней? Что эта неблагодарная девка наговорила тебе? - и она сдела два стремительных шага вперед.
- Эвиниэль! - тихий рык Вэена потряс дом, заставив меня вздрогнуть, а эльфийку замереть на месте. - Ты сейчас же извинишься перед Тай. Ну? Я жду!
- И не подумаю! Что она вообще делает в твоем доме?
- Живет. Тайлисан - моя невеста, - спокойно произнес Вэен, но даже если бы он сказал, что через минуту мы все умрем, это произвело бы меньший эффект.
- НЕТ!!! - от крика Эви задрожали стекла. - Это не правда!
- Правда, - я поразилась спокойствию Вэена. - Но если ты не в состоянии это понять и принять, то тебе лучше сейчас же уйти.
- Ты... ты выгоняешь меня... из-за нее? -Эви, казалось, была просто в шоке, вот-вот готовая упасть в обморок. - Это шутка, да? Вэен, она же никто! Она недостойна тебя! Просто побродяжка, которую мы из милости приняли в род...
Вот значит как... Боги, почему же так больно? Я вздрогнула от осознания, от принятия наконец-то правды. Вот кем я всегда была для них, а я-то дура... Семья! Родные! Нет... Но почему же так больно?..
- Из милости? - в тихом голосе Вэена послышались раскаты грома. - Вот, значит, как ты заговорила? То есть, то, что она спасла твоего деда ничего не значит? Родовая честь уже не в ходу у эльфов?
- Вэен, я не...
- Уходи, Эвиниэль, и больше никогда не приходи в этот дом... до тех пор пока тебя не пригласит Тайлисан.
- Вэен, ты не можешь...
- Могу, - перебил он ее, - и даже больше. Никогда бы не подумал, что наступит момент, когда я начну презирать тебя.
- Нет, - прошептала эльфийка, но демон ее не слушал. - ... но вот что я вижу. Гордыня, эгоизм и самовлюбленность застлали тебе глаза. То, что тебе повезло родиться в родовитой и богатой семье не делает тебя лучше Тайлисан. Это тебя изуродовало. Не знаю, когда ты успела стать такой, но такая... ты в моем доме не будешь даже гостей. Римхольд, проводи леди и больше не пускай ее, пока не получишь разрешение от леди Тайлисан.
- Да, милорд, - дворецкий поклонился, бросив на меня косой взгляд и обратился к эльфийке, по щеке которой стекала одинокая слеза. - Леди, вам лучше покинуть дом.
Она ничего не ответила. Выхватив из рук слуги плащ, Эвиниэль бегом бросилась прочь, унося в ночь обиду на Вэена и злобу на меня. А я... я не знала, что сказать. Еще пару минут назад прекрасный вечер превратился в кошмар.
- Тай, - Вэен осторожно обнял меня, - не верь ей, не слушай, не запоминай, - тихо прошептал он. - Это слова маленькой капризной девочки, которая не получила желаемого. И особенно ей обидно, что ее желаемое получила та, кого она считала ниже себя. Но это не так. Слышишь, не так!
- Слышу, но... - я не могла выразить словами свои чувства.
- Тебе больно, я понимаю. Но не позволяй ей уверить тебя, что ты хуже ее только потому, что тебе не повезло и ты потеряла память. А, вдруг, ты действительно принцесса, а?
- Чья? - хмуро посмотрела на мужчину. - Что же я за принцесса, раз меня никто не ищет? Ненужная?
- Глупая, - Вэен притянул меня к себе. - С чего ты решила, что не ищут? Может, пока просто не найдут, а может... - он замолчал, но я и сама поняла, что он не договорил. 'Может просто не кому искать'. - От хорошей жизни память не теряют, Тай, - вдруг серьезно проговорил он. - Но в тоже время, у простого крестьянина нечего отнять. Понимаешь?
- Да, - кивнула, и я действительно поняла, что он хотел сказать. Кем бы ни была я или мои близкие, мы были или у нас что-то было, что-то, что было ценно, из-за чего произошла беда.
- Вот так-то, принцесса. И никому не позволяй заставить тебя поверить, что ты никто или ниже их. Обещаешь?
- Да.
- Вот и умница, а теперь пошли спать. Завтра еще Сафиор появится...
***
А утром я проснулась одна. Вэен, видимо, ушел еще за темно, позволив мне поваляться и отоспаться перед началом нового семестра. Я лениво потянулась на мягкой постели. Как же хорошо! За окном низко висят тучи и что-то моросит, то ли снег, то ли дождь, ветер швыряет в окно ветра и воет от неудач, тихо потрескивают дрова в камине, и тело, как и душа, абсолютно расслаблены.
Но вылезать все равно пришлось. Сегодня должен был прийти учитель и негоже было встречать его в халате на разобранной постели. Так что, взяла себя в руки и вперед!
Я успела позавтракать и даже пролистать пару конспектов, когда Римхольд доложил о приходе мага.
- Учитель! - я бросилась к мужчине на шею. Надо же, сама не ожидала, что так соскучаюсь.
- Тайлисан, - он обнял в ответ и я успела заметить его смущенную улыбку, - похорошела как... просто светишься.
- Спасибо! Римхольд, - я повернула голову, - пусть нам принесут чай в гостиную.
- Конечно, леди.
- Хм... - проговорил учитель, и я напряглась.
- Что-то не так?
- Да нет, - он качнул головой, - просто смотрю, что у вас все серьезно с Вэеном.
- Угу, - вот теперь я уже покраснела, - он сделал мне предложение.
- А ты?
- Приняла.
- Поздравляю! Вот же демон, даже не сказал! - Сафиор улыбался, и я просто чувствовала, что он действительно рад за нас. - А что со свадьбой? - маг вмиг напрягся.
- А что с ней?
- Тай, боюсь, пока ты не закончила академию, тебе придеться спрашивать разрешения у Уфаниэля.
- Проклятье! - ругательство вырвалось само собой.
- Да ты не волнуйся, у вас конечно, сейчас не самые хорошие отношения, но он не будет мешать...
- Будет, - перебила.
- Тай?
- Вчера сюда приходила Эвиниэль.
- О! Ну -ка, пойдем, сядем, и ты мне все расскажешь.
Впрочем, рассказ вышел не очень долгим, в отличие от последующего молчания. Учитель думал. Это было видно, но хуже всего было то, что пока он не находил решения.
-Мда... все еще хуже, чем я думал.
- О чем вы?
- Боюсь, обиду единственной внучки Уфаниэль тебе не простит.
- Вы нашли какой-нибудь способ рассоргнуть нашу связь?- наконец, я не выдержала.
- Прости, но нет. Вэен обещал сам заняться этим, и я не лез, - учитель виновато пожал плечами.
- Понятно, - голос вышел разочарованным и я поспешила перевести тему, - а что нового в академии?
- О, много! - маг оживился. - Во-первых, произошли глобальные кадровые чистки и проверки. Почти треть всех преподавателей младшей академии уволена без права восстановления. Причем Ранисинэль, Вилморт и Вулэ в том числе, - ожидаемо, но мне все равно почему-то стало неприятно. - Еще провели повторный срез знаний. Оказалось, что некоторые оценки и ведомости были искажены, - тут тоже ничего неожиданного. - Ну и последнее, в общежитиях теперь поставили следящие кристаллы. На любую попытку дедовщины, унижения или другого вида неправомерного воздействия сразу будет реакция.
- Это хорошо, -кивнула.
- Знаешь, -маг вдруг нахмурился и побарабанил пальцами по ручке кресла, - что-то мне все это не нравится.
- Что именно? - не поняла. - Кристаллы в общежитие?
- Да нет, - отмахнулся он. - Я про Уфаниэля с внучкой. То что ты сказала про нее и Вэена... Он не даст тебе доучиться, - маг покачал головой.
- То есть? Вы его видели?
- Да, но эльфы не привыкли принимать и признавать свои ошибки. Со мной он не общается, единственное, что я знаю, так это то, что он прибыл на следующий день после твоих экзаменов и сразу пошел к ректору.
- И?
- Говорят, был скандал, - вздохнул Сафиор, - Кармантар отказался дословно рассказывать, но смысл был в том, что Уфаниэль потребовал твоего исключения до сдачи экзаменов. А когда ему сказали, что ты все уже сдала, да еще и на отлично, то заявил, что не рад, что ты не подвела его и подтвердила доброе имя рода, но на этом все. У тебя через месяц свадьба и в Сакарте ты не останешься.
- Что?! - кажется, я даже подскочила на кресле.
- Прости, Тай, но, похоже, Уфаниэль твердо решил не рисковать.
- А ректор? - голос предательски задрожал.
- Кармантар хоть и молод, но силен. Он заявил, что отказывается отчислять потенциального архимага, и если Уфаниэлю так пристало сыграть свадьбу, то он может отпустить Эви, целителей у него и так хватает.
- Что?! - второй раз за последние пять минут меня буквально тряхануло, как от удара молнии. Сказать такое Уфаниэлю про его единственную любимую внучку?!
- Да, вот тут я с тобой согласен, - мрачно кивнул маг. - Не самый хороший ответ, но Кармантар реально вспылил. Ты же знаешь, демоны вообще не переносят приказов, а тут... из-за Уфаниэля такой бедлам поднялся, да и курирует он учебную часть, а, значит, должен был быть в курсе происходящего и докладывать все своевременно. В общем, ударил по больному месту... В общем, я тут подумал... Тай, а как ты смотришь, чтобы перейти на третий курс?
- Что?! - да что за день-то такой, третий раз чай проливаю! - Учитель, вы смеетесь? Я же только-только подтвердила право на второй!
- Вот именно! Ты поддтвердила и даже превзошла уровень второго. Что ты будешь там делать? Расслабляться и воевать с однокурсниками?
- В смысле?
- Тай, давай говорить прямо. У тебя просто невероятный потенциал - это раз. Ты учишь все раза в два быстрее остальных, будто и не запоминаешь,а вспоминаешь. У тебя интересная техника. Скорее всего, раньше тебя учили магии, но из-за потери памяти и этого твоего странного льда, произошла...- он пощелкал пальцами, - блокировка. Но это не означает, что в тебе этого нет. К тому же, уж извини, в стрессовой ситуации ты и учишься быстрее и лучше, и силы проявляются активнее. Боюсь, что если ты останешься на втором, то съедишь обратно. Тебе нужно развиваться, причем усиленными темпами. Понимаешь?
- Ну допустим, - проворчала, признавая очевидную правдивость его слов.
- Не ну допустим, а да учитель. Я ведь прав, Тай. Тебе нужен стимул, нужна цель, во всяком случае до тех пор пока ты не поверишь в себя и не осознаешь кто ты есть. И заметь, я тут говорю не о магии.
- Я понимаю, но...
- Но ты забываешь еще одну вещь, - перебил меня мужчина. - Из-за тебя многие потеряли хорошие баллы и покровителей, кое-кого уже исключили, если ты помнишь. Как ты думаешь, тебе будут рады?
- Это вряд ли, - хмыкнула.
- Вот именно. На прямую больше гадить не будут, но это не значит, что тебя оставят в покое. Ни на уроках, ни в общежитии.
- Поэтому вы считаете, что мне будет лучше на третьем?
- Да, - просто сказал он. - Там тебя не знают, претензий к тебе нет, ни у учеников, ни у преподавателей. Там покажешь себя, как есть. И я уверен, что справишься. Поступишь на третий, присмотришься к квинтам. Если не сдашь, останешься на второй год под предлогом, что не подобрала себе напарников. Заодно и в другое общежитие переедешь.
- Заманчиво, конечно, но боюсь, что слухи дошли и туда. Да и друзья есть.
- Конечно, но несколько - это не все. У тебя там будет шанс на нормальную учебу.
- А ректор?
- Согласен.
- Это ведь еще не все? - я прищурилась, вдруг уловив, что учитель не договаривает и получила утвердительный кивок.
- Молодец, начала чувствовать. Да, Тай, есть еще один момент. Начиная с третьего курса старшие родичи не могут забрать из академии, отчисление происходит только по результатам баллов или поведения, а также по личному желанию. Думаю, не стоит давать Уфаниэлю лишние полгода, чтобы придумать, как тебя вытащить из академии.
- А теперь еще и лишний повод появился, - вздохнула.
- Точно. Так что ты решила?
- А тут есть варианты? - я устало посмотрела на мага.
***
Вэен пришел поздно. Уставший, голодный и злой. Все это время я провела в библиотеке. Сначала почти час просидела просто глядя в окно, пытаясь найти ответ на извечный вопрос 'за что?'. Но ни боги, ни ветер, ни свет ни дали ответа. В душе снова поселилась пустота и какая-то дестская обида на весь мир. Разве мало мне досталось? Почему меня не хотят оставить в покое? Где же те три недели счастья?
Очнулась я только, когда по щеке скатилась одинокая слеза. И к удивлению это оказалось сродни пощечине. Словно кто-то отвесил оплеуху, заявив, что я не достойна того, что имею, раз так легко сдалась. И ведь правда! Что я реву? У меня есть учитель, любимый, даже друзья. Я сдела то, чего никто не ожидал. Я смогла пусть и немного но возздать по заслугам. И что теперь? Услышала о новой преграде и опустила руки?
Так тогда проще вообще повеситься! Преграды будут всегда, из просто строится жизнь. А, значит, взяла себя в руки тряпка - и вперед! Ради тебя и учитель и Вэен стараются изо всех сил, значит, и мне нужно доказать им, что я достойна их забот.
Подскочив, я уверенным шагом направилась к стеллажам. Так, что у нас тут... хм... вот! 'Тысяча практических заклинаний гарнизонного мага'. Должно быть интересно. И необычно, поняла я спустя полчаса, когда окончательно погрязла в сторчках книги, которая оказалась на удивление увлекательной. Сперва там был краткий экскурс об обязанностях гарнизонного мага, затем полное перечисление всех гарнизонов во всех мирах. Краткая характеристика каждого и особенности работы мага в разных условиях, а уж потом шли сами заклинания. Начиная от бытовых - как изгнать крыс, чтобы не заводилась моль, чтобы форма подходила по размерам, заканчивая боевыми - заклинания от нежити, нечисти, от проникновения врага, от магических атак... По сути, краткий справочник мага!
В общем, очнулась я только когда внизу послышались голоса. Сбежав быстро вниз, я и застала своего уставшего демона. Но стоило мне появиться, как он с трудом, но все же натянул улыбку. Ну и что это значит?
- Как день провела? - он поцеловал меня и, обняв, повел в столовую, откуда уже давно доносился запах жареных грибов и сыра.
- Нормально. Учитель приходил.
- Да? И что нового сказал?
- Предложил перейти сразу на третий курс, - как можно равнодушнее пожала плечами, предвигая к себе сырный суп-пюре и мягкие булочки с кунжутом. Честно говоря, я немного побаивалась реакции Вэена. В душе я была согласна с учителем, но вдруг мой демон против? Не хотелось бы ругаться по этому поводу.
- Что ж... - спустя пару минут проговорил мужчина, - думаю, мысль неплоха. Тебе нечего еще год терять попусту. У боевиков третий год не о чем, скорее просто ментально-эмпатическая подборка квинт идет.
- Вот именно, - буркнула, ощущая какой-то непонятный дискомфорт от слов Вэена. Вроде все верно сказал, как я и сама хотела, а что ж меня тогда так задело-то? - Они уже за полгода там сдружились, а тут я!
- Тай, - Вэен слегка поморщился, - далеко не все третьекурснику пройдут отбор. У боевиков он проходит не на втором, как у всех, а как раз перед формированием квинт. По любому будет отсев. А во-вторых, симпатии и дружба, конечно, неплохо, но решение принимают не адепты. Обычно жрицы дроу выносят вердикт кто с кем, даже не объясняя почему. - Но ведь если кто-то, допустим, враждовал три года, а потом их объединяют...
- Одна практика, Тай, - перебил меня Вэен, - одна практика. После чего они либо забывают о вражде, либо кого-то исключают и набирают другую квинту. У боевиков все строго. Не смог довериться члену своей квинты или подставил из-за каких-то внутренних трений - все, выгоняют сразу. В лучшем случае, переводят на другой факультет, но в боевики путь заказан на ближайшие десять лет, после чего, конечно, можно попытаться поступить повторно.
- А почему десять? - невольно вырвался вопрос.
- Ну... считается, что за это время уже можно повзрослеть, если проблема просто в юношеском максимализме и глупосте. А по факту, мало кто ждет десять лет, чтобы повторно отучиться.
- Ясно, - пробормотала, пытаясь осознать услышанное. Как все продуманно, однако, вроде и шанс на восстановление дают, и в тоже время - нет. - А какие у тебя новости? - перевела разговор на другую тему.
- Да особо никаких, - отмахнулся мужчина. - Пробегал по делам весь день, но ничего серьезного.
- И ничего не слышал? - прищурился.
- Если ты об Уфаниэле, то я его не видел. Да, честно говоря, и не хочу. К тому же, я думаю, тебе стоит первой с ним встретиться, - он вдруг серьезно посмотрел на меня. - Не морщись, Тай, вам надо поговорить и расставить точки.
- Я боюсь, - призналась.
- Я знаю, - улыбка осветила лицо демона, - но не должна.
- Но ведь он еще мой старший...
- Тай, ты мне веришь?
- Ну да, - я расстерянно заморгала ресницами.
- Тогда просто когда он тебя вызовет, а он тебя вызовет в первый же день, уж поверь, просто иди и не бойся. Все остальное сделаю я.
- Ну хорошо... - А раз хорошо, то чего вздыхаешь? - прищурился он.
- Просто не понимаю,- устало потерла лицо, - почему так все получилось? Он же был таким добрым, предупредительным, справедливым... как же потом раз, и все!
- А ты еще не поняла? - как-то нехорошо усмехнулся Вэен. - Твоя эльфийка-преподша, эта Рани-как-ее-там была любовницей твоего 'дедушки'. И не смотри на меня так, об этом даже Эвиниэль не знает до сих пор. Это раз. Два - Уфаниэля всегда раздирало между долгом, честью и снобизмом и призрением, присущим эльфам. Сколько я его помню, всю жизнь метался. Так что не обожествляй его. В третьих - когда прошли слухи, что он принял в род человечку, высшее эльфийское общество устроило ему травлю. Как же... непогрешимый
Таллиониэль и тут такое. Сам не справился, а человечка спасла. Ну и под конец, когда узнали, что твои показатели выше, чем у Эви, то начали говорить, что он хоть так пытается вернуть утраченную магию в род. А кто-то пустил другой слух, что Уфаниэль перешел начеловечек и даже устроил свою любовницу в академию.
- Ох!
- Не охай. Поверь, в свое время Уфаниэль над многими поиздевал и многим указал на их 'несовершенство'. После побега своей сестры с человеком, он занялся буквально травлей пулокровок и смешанных пар. Так что сейчас многие просто возвращают ему долг. А Уфаниэль оказался просто слаб. Предпочел свою трусливость переложить на тебя и сбежать. Ну а Эви просто обиделась за деда. Вот так-то. Так что не жалей его. Он этого не заслуживает. Лучше подумай о другом. Тебе скоро возвращаться...

Тайлисан. Ради будущегоМесто, где живут истории. Откройте их для себя