1571 г. от заселения Мунгарда, Полночьгорье, Лапия
Сборы заняли неделю. Дольше всего пришлось убеждать людей. Впрочем, маявшиеся от безделья лесорубы и рудокопы согласны были хоть в Червоточину прыгнуть, лишь бы им позволили вернуться на работу и семьи не голодали. К ним присоединились охотники, давно мечтавшие изведать Полночьгорье в поисках ценных мехов. Подтянулись скотоводы и строители, которым тоже захотелось урвать краюху пускай и дикой земли. Да и среди рыбаков отыскалось достаточно авантюристов.
С оружием вышло сложнее. Рудольф отдал все свои запасы. Кому не хватило мечей и копий, взяли косы и топоры. А вот за провиант Николас платил из своего кармана в складчину с бургомистром. Всё, что было в городе, они забрали себе. Чтобы остающиеся не голодали, нужно будет закупать муку и овощи у соседей втридорога. Но дело того стоило.
Гримтурсы доставят их до места, но дальше гнать Мрак удобнее на лошадях. Тут подсобили туаты. У них был целый табун одомашненных ненниров.
– Мы отлавливаем жеребят, когда им исполняется по полгода. Тогда их ещё можно приручить. Они гораздо лучше приспособлены к путешествиям по горам зимой. Смотри, какая шерсть густая, – рассказывал Бельгейн, гладя присмиревшего жеребца бургомистра по шее. – И копыта назад развёрнуты, чтобы в снег не проваливаться. По отвесным кручам ненниры не хуже коз карабкаются и едят практически всё. Не нужно за собой овёс таскать.
Обоз с провиантом и лошадьми отправился в Полночьгорье загодя, пока в городе ещё собиралось ополчение.
Когда Эйтайни зарядила мешок кристаллов, настал день похода.
– Чар хватит на месяц-полтора. Всё, что я смогла сделать, – предупредила она, провожая их к мосту Биворн вместе с другими женщинами и детьми.
Люди и туаты смотрели друг на друга с подозрением, но когда к ним присоединились гримтурсы, оба племени поняли, что разница между ними не так уж велика. Особенно если учитывать размер.
Гиганты взяли по четверо воинов на каждое плечо, по двое в руки и отправились в путь.
Шёпот послышался, когда до Хольгорма оставалось с дюжину миль. Похоже, Мрак уже очухался и выбрался из пещерного города. Перед столкновением нужно сделать привал.
Гримтурсы поставили своих «наездников» на снег.
– Погонщики доберутся сюда завтра, – сообщил Асгрим.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга тайн
FantasiaНиколас появился на свет позже своей эпохи. Раньше таких, как он, рожденных с даром противостоять демонам, ждали ратные подвиги и слава героев. Но сейчас их самих преследуют и казнят. Старый порядок отмер, но демоны остались. Чтобы исполнить данную...