Было это однажды, а может, никогда не было...
Жил-был когда-то паренек — круглый сирота, батрачил он у чужих людей, чтобы заработать себе на хлеб. Юноша был опрятен, пригож, все парни в деревне завидовали ему. Даже другие батраки ненавидели его и вечно дразнили, но юноша не обращал внимания на издевки и сплетни, а занимался своим делом и как будто ничего не понимал из их болтовни, прикидывался простачком. За это парни прозвали его «разиней».
Все хозяева, у которых работал юноша, были им очень довольны, часто они из-за него ссорились между собой, потому что каждый хозяин хотел заполучить юношу в работники к себе. Когда он проходил по деревне, девушки подталкивали друг друга и украдкой поглядывали на него. И в самом деле, на такого парня стоило засмотреться! Это был статный, красивый молодец, на белоснежную шею падали черные, как смоль, кудри, а над верхней губой темнел пушок. А какие у молодца были глаза!.. Словом, все девушки до одной были в него влюблены.
Когда он гонял коров к водопою, девушки наперебой старались заговорить с ним, но юноша никого не замечал и притворялся, будто не понимает их намеков. Они прозвали его между собою Фэт-Фрумосом, чтобы показать, что их нисколько не задевает его пренебрежение.
А он по-прежнему ни на кого не смотрел, пас скот и все работы выполнял лучше других парней.
Как это ни странно, коровы, которых пас молодец, были крупнее и красивее, чем у других пастухов, они давали больше молока, может быть, потому, что он умел выбирать более сочные пастбища. Даже трава, коли он ступал на нее, словно становилась веселее.
Родился, видно, тот молодец под счастливой звездой, и суждено было ему далеко пойти. Но он и знать не знал об этом, был скромен и не думал о том, что его ожидает.
Он спокойно трудился, никого не задевал, и именно за это невзлюбили его парни.
Как-то весной молодец пас коров на лугу. Прилег он в тени высокого ветвистого дерева отдохнуть и заснул. А это место было чудо какое красивое! Зеленая лужайка, поросшая всевозможными цветами, будто приглашала на ней отдохнуть. Поодаль, под склоном холма, среди лопухов и другого бурьяна змеился ручеек, и его тихое журчание словно убаюкивало. Дерево, под которым прилег молодец, было таким высоким, что доходило почти до самых облаков. На ветках щебетали птицы в своих гнездах. Стоило только послушать их щебетание, как в сердце сразу загоралась любовь. Густая листва отбрасывала прохладную тень.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сказки мира
RandomСборник различных народных сказок для детей(так и для взрослых), в которых море волшебства и позитива) P. S. Это СБОРНИК, следовательно сказки НАРОДНОГО написания, а не лично мои. Книжка обновляется, но довольно редко( хоть и статус "закончен")