Обучение даже на шестом курсе было нелёгким — все предметы, выбранные Северусом для дальнейшего изучения, посещала и ненавистная четвёрка. Но в том году Лили сидела с ним за партой, и это примиряло его с действительностью, теперь же девушка сидела на всех уроках с Поттером, что не добавляло душевного спокойствия. Но Снейп не был бы Снейпом, если бы не смог собраться и, сцепив зубы, учиться на том же высоком уровне, что и раньше. Ведь только приличная учёба могла помочь Северусу пробиться в жизни. Ни знатного рода, ни богатого наследства, ни красоты у него не было, и он это отлично понимал.
Первым действительно невыносимым уроком, к его собственному удивлению, оказалось сдвоенное зельеварение, стоящее в расписании во вторник. Декан факультета Гораций Слизнорт никогда не был тонко чувствующим человеком, но на этот раз он умудрился превзойти самого себя:
― Ах, Лили, девочка моя, вы влюбились, ― нудно вещал профессорский голос, заставляя прилагать максимум усилий, чтобы не перепутать ингредиенты для напитка живой смерти, который им задали сварить, чтобы проверить, что осталось в их головах после лета. ― И мне кажется, вы зря отсели от мистера Снейпа. Рядом с ним вы, разумеется, думали о зельях, а не о любви, и если вы хотите показывать на моих уроках...
Северус совершенно не был готов слушать все измышления декана про Лили и её любовь, особенно когда Слизнорт перешёл к перечислению возможных претендентов «на роль её девичьих грёз». Поэтому, чтобы хоть как-то абстрагироваться, в уме перечислял по кругу все составляющие, используемые в задании.
― Урок окончен, ― эти слова заставили Снейпа оторвать взгляд от котла и оглядеть класс. Разумеется, такого же качественного зелья, как у него, не было ни у кого, но то, чем был наполнен котёл Эванс, приводило в ужас. Чёрная склизкая масса неровно стекала со стенок в центр, образуя нечто, отдаленно напоминающее гриб.
Сдав образец своей работы на проверку, Северус собрался спокойно пройти по коридору мимо Поттера, его прихвостней и расстроенной девушки. Но он совершенно не был готов ещё и к репликам Блэка:
― Что, Нюнчик, доволен результатами? ― Блэк скучающе тянул слова. ― Стоило ли шесть лет кому-то помогать, чтобы так и не быть перечисленным в претендентах. Разумеется, Лили рядом с тобой думала только о зельях все шесть лет, ты же урод.