Вернувшись в свою каморку для варки зелий, Северус очень медленно снял обувь — натертые ступни мучительно ныли. Мечтая проклясть Поттера всеми известными ему заклинаниями, он нашёл на полках одну из банок с заживляющей мазью, сваренной, но ещё не отданной мадам Помфри. Смазав болезненные места и чуть придя в себя, Северус поставил на огонь маленький латунный котелок, решив приготовить отвар, который поможет пережить завтрашнюю боль в мышцах.
Когда Снейпу выделяли помещение, кто-то — видимо, Дамблдор — расщедрился: к комнатке примыкал крохотный закуток с душем и раковиной. Убедившись, что все ингредиенты для отвара, включая капризную измельченную кору волшебной рябины, приготовлены и положены правильно, Северус стянул с себя пропахшую потом мантию. Встав под душ, он почувствовал себя немного лучше.
Тело гудело, ноя под колючими струями воды. Двигаясь медленно, Снейп смывал ощущения от этой ужасной отработки, с еще большим удовольствием он бы смыл в водосток Поттеров, которых в его жизни стало слишком много. Закончив с водными процедурами, Северус вытерся и надел ночную рубашку. Погасив под котлом огонь и перелив готовый отвар в стеклянную бутылку, он упал на кушетку, стоящую в углу, натянул на себя плед и подложил под голову валик. Северус так устал, что сил не было даже на мысли — через пять минут он уже спал.
***
Пятница и выходные прошли более-менее нормально. Северус усиленно учился, понимая, что это единственное, чему он и должен посвящать максимум времени. Сваренный отвар от боли в мышцах прекрасно избавлял его от физического дискомфорта. Каждый вечер Снейп приходил на отработку, и всё, кроме разговоров, которых больше не было, и ещё пары наказанных таким же образом студентов, повторялось: Поттер выдавал пузырёк с зельем, взмахивал рукой, и одежда Северуса менялась на спортивную, потом они шли, разминались и бежали, снова взмах рукой — мантия возвращалась и отработка заканчивалась.
Снейп теперь говорил только: «Добрый вечер, сэр!» — в начале и «Спокойной ночи, сэр!» — в конце, нарываться на ещё большее количество отработок он не собирался, внутренне испытывая удовлетворение оттого, что, если он сдержится, планы преподавателя сделать из него физически сильного волшебника провалятся. Поттер тоже не стремился к разговорам, и это только радовало.