Рождественские каникулы Северус посвятил исключительно учёбе. Замок и территорию, по которой разрешалось гулять ученикам, замело снегом, и он, и так предпочитающий находиться в помещении, практически все дни проводил в натопленной гостиной своего факультета. Предстоящие экзамены Т.Р.И.Т.О.Н. абсолютно не пугали: в отличие от своих сокурсников, Снейп любил учиться и впитывал знания не только из-за необходимости, но и с удовольствием.
Впрочем, усиленное штудирование учебников и конспектов не мешало ему отдыхать. Северус обычно предпочитал мыться у себя в каморке или, если ночевал в общей спальне, старался попасть в душевые раньше, чем там появится кто-нибудь из слизеринцев. Ученики его факультета открыто не говорили ему о недостатках внешности, но презрительные и иногда жалостливые взгляды они на него кидали, и пусть Снейп и сам понимал своё несовершенство, терпеть такое явное пренебрежение было унизительно. Теперь же он мог не спеша принимать душ хоть по два часа. Как и всякий комплексующий подросток, Северус слишком остро воспринимал малейшее негативное проявление по отношению к себе. Отсутствие учеников также позволяло заниматься самоудовлетворением, не опасаясь быть увиденным.
Снейпа не пугало одиночество: человеку с острым умом никогда не будет скучно в своём обществе, и пусть в этих размышлениях была толика самообмана, но он давно научился обходиться без общения с раздражающими сверстниками, поэтому искренне наслаждался отдыхом в компании книг, пергаментов и пылающего камина в слизеринской гостиной, оформленной со вкусом — без кричащих цветов, с удобной мебелью и мягким освещением.
За время каникул Северус так и этак разбирал свой поход к директору, и у него возникли некоторые вопросы, которые он планировал прояснить у Поттера. Конечно, спрашивать в лоб было бы недальновидно, но профессор сам захотел поговорить до начала бала, и Снейп собирался воспользоваться этой ситуацией, чтобы утолить своё любопытство.
Третьего января Северус проснулся рано, но, хотя в постели было тепло и уютно, а спешить было некуда, проворочавшись несколько часов, он так и не смог уснуть. Встав с кровати, над которой висел тяжёлый бархатный балдахин, он, взяв банные принадлежности и сменную одежду, отправился в душ. Получив подарок на Рождество, Северус уже на следующий день сварил для себя индивидуальный шампунь, который отвечал его требованиям: делал волосы гладкими, подходил для мытья всего тела и пах можжевельником.