Северус проснулся в ужасном состоянии, впервые в жизни ему пришла в голову крамольная идея прогулять уроки. Взглянув на стол для разделки ингредиентов, находящийся в его каморке, он увидел там галлеоны — видимо, обещанная за исследование плата. Он был так расстроен, что даже не сразу заметил лежащую рядом записку, придавленную заколкой-змеёй. Сердце Северуса забилось быстрее — появилась совершенно безумная мысль, что всё ещё может быть хорошо, но написанное быстро развеяло все иллюзии:
«Мистер Снейп! Как бы ни складывалось наше общение дальше, я не хочу оставаться вашим должником, поэтому, как мы и договаривались, отдаю вам сто галлеонов. Уверен — несмотря ни на что, вы их честно заработали.
Заколка была сделана специально для вас, у неё просто не может быть другого владельца, а я слишком ценю свою работу, чтобы она валялась в ящике стола. Захотите выкинуть или избавиться от неё — это ваше право, что будет только логично, учитывая ваше действительное ко мне отношение. Всего вам доброго.
Гарри Джеймс Поттер».
Северусу стало ещё гаже, хотя до этого он считал, что хуже уже быть не может. Если бы по самоедству устраивали конкурс, Снейп бы занял первое место или, что более вероятно, вообще вошёл бы в состав жюри. На этот раз в сложившейся ситуации Северус не мог никого винить — виноват был только он. Весь оставшийся день он хоть и присутствовал на занятиях, но был погружён в себя и свои переживания.
Даже мысль, которая, несомненно, порадовала бы его в начале, да и в середине учебного года — что он всё-таки отомстил Джеймсу — на этот раз не принесла ему удовольствия. Снейпу не было никакого дела до того, как сложится жизнь гриффиндорского придурка, а вот то, что он в очередной раз испоганил свою собственную, заставляло всё внутри нервно сжиматься.
***
Дни потянулись однообразной серой массой: Северус ходил на занятия, готовился к экзаменам, варил зелья, но перестал интересоваться хоть чем-либо, кроме этого. Если раньше ему доставляли удовольствие мысли о мести гриффиндорцам, то теперь он был равнодушен, усердно занимаясь и желая только одного: поскорее окончить Хогвартс и больше никогда не встречаться ни с кем из Поттеров.
Гарри на занятиях вёл себя безупречно, не выделяя Северуса из общей массы учеников: если тот выполнял какое-то задание лучше других, то получал заслуженные баллы, оценки за домашнюю работу тоже были вполне справедливы. И почему-то это ранило — ему бы хотелось, чтобы хоть какие-то эмоции Гарри, пусть и негативные, но были направлены на него. Издерганному Северусу иногда думалось, что предыдущие месяцы ему приснились. Он старался вести себя так же бесстрастно, а заколкой-змеёй теперь пользовался, лишь когда варил зелья для больничного крыла. Ему действительно стало казаться, что заинтересованной стороной всё это время был только он сам.