Часть 27

483 43 1
                                    


После проверки их способностей по защите Северус пошёл к Дамблдору. Директор встретил его с привычным радушием, от которого стало почему-то противно. Северус отказался и от чая, и от всех видов сладостей.

― Профессор Дамблдор, вы предлагали мне место преподавателя по Зельеварению. Я не чувствую в себе необходимых для этого навыков, несмотря на то, что я достаточно разбираюсь в предмете, и мне не доставит удовольствия общение с учениками, как и им со мной, ― разумеется, Северус ни за что бы не признался, что просто боится за свой рассудок, если они так и не помирятся с Гарри, которого придётся видеть каждый день. Он был уверен, что лучше разорвать всё, чем мучить себя ежедневно, особенно если Гарри когда-нибудь начнёт устраивать свою личную жизнь. ― К тому же совершенно не представляю, зачем вам проблемы с попечительским советом? Насколько мне известно, минимальный возраст для претендентов на должность преподавателя в школе — двадцать пять лет.

― Ах, дорогой мой, ― (Северус прилагал усилия, чтобы его лицо после такого обращения осталось спокойным), ― как жаль. С попечителями я бы договорился. Ты уверен?

― Абсолютно, директор, если это будет ещё актуально, можем вернуться к этому разговору через восемь лет. К тому же если я возьмусь кого-то обучать, то буду делать это с максимальной самоотдачей, а именно сейчас я бы хотел плотно заняться исследованиями, на которые у меня вряд ли останется время, если его займут проверки домашних заданий, ночные патрулирования коридоров и прочие обязанности, накладываемые должностью.

― Ну что же, может, ты и прав, вернёмся к этому разговору через несколько лет. Надеюсь только, что ты понимаешь — в Хогвартсе всегда будут тебе рады, и замок — место, где тебя поддержат.

Снейп не удержал бесстрастное выражение лица, и после этих слов его всё-таки перекосило: напоминать о том, как отреагировал директор на выходку Джеймса и его дружков, которая чуть не стоила Северусу жизни, он не стал, но постарался попрощаться как можно быстрее, чтобы не сказать лишнего.

***

Северус так и не нашёл в себе сил поговорить с Гарри. Все приходящие в голову слова казались глупыми и неуместными, к тому же постоянно вспоминалась его единственная в жизни попытка попросить прощения, и если отказ Лили был настолько болезненным, то что будет, когда Гарри откажется принять извинения, Северусу не хотелось даже представлять.

Ты тоже врагМесто, где живут истории. Откройте их для себя