Отзыв на рассказ "Тьма веков" от Araukarin
Прочитайте первый абзац. Как вы думаете, что это за текст, который так начинается? Исследование по теме? История развития железных дорог в Китае? Ладно, подсказка, это художественный текст. Думаете, этот рассказ о железных дорогах?
Не угадали. Этот рассказ о традициях, о том, какую роль они играют в жизни человека и о том балансе между слепым следованием традициям и полным от них отказом, который нам, как человечеству ещё предстоит найти.
Резюме: сквозь первую половину текста вам будет нелегко продраться, но вторая того стоит.
Пересказ.
(СПОЙЛЕРЫ!)
Ближайшее будущее. Видимо, коммунизм пришёл во все страны мира, потому что главный герой (он же рассказчик), будучи представителем западной культуры, тем не менее, является ярым коммунистом и идейным борцом, сражающимся с суевериями прошлых веков - т.н. Тьмой Веков.
Он едет на поезде, стилизованном под поезда начала 20 века и беседует со всеми случайными попутчиками. При этом главный герой абсолютно всех проверяет на идейность и если замечает какие-то отклонения от курса партии - идейно перевоспитывает. Первые его собеседники - молода пара корейцев, потихоньку ретируются.
Этот момент хотелось бы похвалить - повествование от первого лица сильно как раз тем, что автор может показать читателю события с двух сторон, как бы реальность и как бы искаженную сознанием рассказчика версию. Тут это выполнено в целом хорошо - мы видим, как неуместен энтузиазм рассказчика для окружающих и как сам рассказчик этого ну никак не желает замечать.
Едем дальше. Следующим делом рассказчик повстречал деда, который рассказывает, как неделю назад схоронил сына, а три дня назад устроил ему свадьбу духов, чтобы сыну не было одиноко в загробной жизни. Рассказчик, несмотря на всю свою непрошибаемость, краем сознания чувствует, как мир духов, суеверий и традиций, с которым он так долго боролся, подбирается к нему. Гг практически заглядывает по ту сторону занавески вместе со стариком. А потом старик выходит на своей станции и гг остаётся с этим миром один на один. Конец.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Критика от Джонни
De TodoКритика от старины Джонни. Приём заявок всё. Закрыт. Расходитесь