Затаившийся в темноте
1 Часть
Думая о Роберте Говарде
1
Мамочка, расскажи нам историю!
Салли и Луис только этого и ждут.
Они не лягут спать, пока ты не выполнишь их главную просьбу: страшную историю на сон грядущий.
Я вовсе не какой-нибудь там Тёмный Рассказчик, я самая обыкновенная мама, которая только и знает, что "сынок, вот твой ленч" и "дочурка, сними эти джинсы!".
- Вообщем, - начала я страшным голосом тётушки Фло, - однажды в одном городе, а точнее на самой его окраине, семья Уайтов устроила собрание...2
... За панорамными окнами гостиной сгущались летние сумерки.
Ветер завывал в каминной трубе, будто старая ведьма, и хлопал незакрытыми ставнями.
Во всем ощущался переполох.
Старший Уайт, Мистер Моррис, выпустив облако дыма, сказал:
- Дорогие мои, не стоит беспокоиться!
Он скрестил руки на груди и - пальцы правой руки нервно перебирали золотые пуговицы кафтана - спорхнул пепел. Прямо на пол. Если присмотреться, то можно увидеть, что замшевые тапочки на его ногах надеты следующим образом: правый - на левую, а левый - на правую.
Миссис Сьюзен Уайт, его старая жена, сидела с правой стороны от кресла мужа, потягивая красную жидкость. На длинном бокале тут и там оставались алые разводы помады.
- Не стоит беспокоиться?! - спросила она мужа. - Не стоит беспокоиться?!
- Да, - ответил Моррис и сочно затянулся. Из его ноздрей потянулся дым - прямо к потолку.
Мисс Элли сидела поодаль, у самого окна. В руках у нее была книжка в твердом переплете, которую она пыталась прочитать, чтобы отогнать мрачные думы. Но это не особенно получалось. Поэтому она захлопнула её, будто тайный сундук, где люди хранят свои самые сокровенные тайны, и посмотрела на месяц, впялившийся в неё - среди кромешной темноты.
- Пап, мам, - начала она, - я так больше не могу! - и в словах этих не чувствовалось ничего, кроме бесповоротной убежденности в... чем? В смерти.
Элли кинулась к брату, Себастьяну, тот прижал её к себе.
- Элли, все будет хорошо.
Слова прозвучали неуверенно, даже... вынужденно, поэтому комната вновь наполнилась гнетущей тишиной.
- Это мы виноваты! - неожиданно нарушило молчание.
Сьюзен Уайт поднялась с софы и - её лицо перекосилось от гнева, смешанного с первобытном страхом, - подошла к самому окно. Она буквально прильнула к стеклу.
- Никого... - это слово многократно отразилось от стен. Снова и снова оно разносилось эхом по комнате. Или им так показалось?
Старший Уайт громко выдохнул.
Себастьян отстранился от сестры и тоже подошёл к окну.
- Они нас не найдут!
- Посмотрим! - басово крикнул Моррис и выплеснул остатки - точнее всю рюмку, ведь не выпил он ни капли, - горько-сладкой жидкости в пламя, которое тут же окрасилось в алый цвет, и вся комната наполнилась приятным запахом.
- Старый идиот! - крикнула в ответ Сьюзен и, набрав полные лёгкие воздуха, добавила: - Вонючий старый боров!
Но старший Уайт не обратил на это никакого внимания. Почти. Его морщинистое лицо рассекла мрачная улыбка, будто глубокий порез, и уголки губ дошли чуть ли не до ушей.
- Ой, мама-мама!! - вскрикнула Элли, прижав тонкую руку ко рту. Её глаза расширились, превратившись в две монеты на веках мертвеца.
- Идут.., - прошептал Себастьян и нервно расхохотался.
- Заткнись! - прошипела Сьюзен, пятясь от окна.
К фасаду - охватывая дом полукольцом - подходили смутные тени. Они ползли по земле, будто удавы, и сливались с другими тенями. Бесшумно они отрезали путь к отступлению.
Старший Уайт кинулся к камину и присел погреться от его тепла, выставив бледные руки перед огнем.
- Прячьтесь, - приказал он, - я их задержу.
Неожиданно тишина резверзлась яростным криком, и за окном вспыхнул свет, будто от гигантского пламени.
Тени превратились в мрачные образы, заключившие дом в замкнутый круг из огня. У каждого в руке - по горящей головне.
- Ну!! - прогорланил Моррис. Сьюзен, Элли и Себастьян побежали к выходу. В этот момент послышался звук бьющегося стекла, и панорамное окно разлетелось на сотни осколков.
- Ну!-ну!-ну!
Старший Уайт поднялся. Он не хотел начинать сразу. Он хотел сполна насладиться кровавой вакханалией.