Рука об руку с утром пришло несчастье. Эверсон принес злую весть: дон Риас, решив не уступать сферы своего влияния более малосильной общине, повел своих людей на соперника. Сейчас они на подступах, окружают. Часа через два, максимум, смертельная их петля сожмется вокруг лагеря и не уйдет никто. Эверсон решил отступить.
- Сидеть и ждать бессмысленно, - сказал он, обводя взглядом мрачно молчавших людей. - Но защищаться сил у нас не хватит, поэтому я предлагаю пробиваться в одиночку к болотам, - вряд ли за одним человеком бросятся все. По двое, трое не собираться - это привлечет внимание, бежать врассыпную. Лагерь подожжем - в дыму легче пробиваться. Выжившие пусть идут на север, к землям индейцев. Господь даст, там встретимся. Ну все, прощайте.
Лагерь пришел в движение, начались поспешные сборы. Мне собирать было нечего: одежда на мне - и та принадлежала Эверсону. Поэтому я просто сидел в шалаше и наблюдал за хозяином. На мгновение он прервал сборы и пристально посмотрел на меня.
- Сдается мне, я знаю, о чем ты думаешь. Предупреждаю, не вздумай остаться. Ты должен мне шесть месяцев, и это время еще не истекло. Потом будешь делать с собой все, что захочешь, а сейчас пойдешь со мной. Так что будь добр, защищай свою жизнь как нормальный человек.
- Тогда дай и мне оружие.
- Зачем? - спросил он, вновь принимаясь за свой мешок. - Пойдешь со мной. Ты монах.
- Я убийца. И вдвоем нельзя. Дай мне что-нибудь.
- Оружия не хватает. Вот, возьми мой мушкет.
Он отдавал оружие Луису, который был слаб и беззащитен. Но за жизнь будет бороться не Луис, а Граф; Графу такие жертвы не нужны. За все время своего пребывания у эдамитов я впервые почувствовал себя сильным и уверенным.
- Нет, не надо. Ты тот топор оставляешь здесь?
- Да.
- Я возьму его.
Через полчаса началась атака. Я не спешил, выжидая, пока в правильной цепи наступающих появятся прорехи, пока они столкнутся со своим противником. Наконец, высмотрел разрыв и стал пробираться в его сторону. Меня заметили сразу же, пули засвистели совсем рядом, и пришлось почти ползти, ориентируясь только на слух. Я не прошел и трети пути, как наткнулся на Хуана. Он скорчился на земле, пытаясь ползти, но по спине его быстро растекалось темное пятно. Все, ему уже не уйти. И как это его могло угораздить? Ведь здесь, в этом месте, можно вставать в полный рост. Я перевернул его, Хуан меня узнал и глаза его, мутные до этого мгновения, сделались холодными: такая встреча не сулила ему ничего хорошего.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все круги ада. Освобождение
FantasíaДемиург великий мастер и изобретатель лжи. Нет ничего проще, чем заснуть и видеть иллюзии свободы. Но это - очередная ловушка, подставленная им, средство сделать тебя своим. Нет ничего в этом мире чистого от него, это - самообман, от него некуда дет...