На улице было сыро, повсюду лужи после дождя, затянутое небо и ветер который дул прямо в лицо, развевая ее волосы. Лиза этого не любила больше всего, когда её волосы были растрепанные, и каждый раз нужно было их поправлять да ещё следить за тем не размазалась ли помада по лицу. Достав зеркальце и приведя себя в порядок, она была готова нанести последний визит к каким-то старикам и проверить их условия жизни, нуждаются ли они в чём-то - такова была ее работа. Елизавета хорошо понимала, что работая в организациях подобного рода, которые заботятся о людях да еще преклонного возраста она делает благое дело. Но увы, сегодня было не до этого, настроение было паршивое да ещё и насморк начинался из-за этой погоды. Скорее бы закончить, и домой на уютный диванчик с горячим чаем и смотреть романтическую комедию. Думая об этом она улыбнулась. Ещё раз посмотрев в зеркало она присмотрелась своему отражению, и убедившись, что всё в порядке открыла калитку.
Во дворе Лизу встретил черный кот, хотя она не верила в приметы, но это её немного насторожило. Как можно быстрее она подошла к двери. Так как звонка не было, Лиза постучала в окно. Тишина. Опять стук и опять тишина. «Наверняка никого нет дома», подумала она и направилась в сторону калитки. В этот момент дверь приоткрылась, и она увидела пожилую, но симпатичную женщину. «Наверное, в молодости была красоткой», подумала она.
- Здравствуйте, меня зовут Елизавета и я из благотворительной организации «Помоги другому». Уже совсем скоро праздники и мы проводим опрос среди жителей нашего городка. Я так понимаю, Вы являетесь хозяйкой этого дома.
- Девочка моя, заходи в дом, что же ты на улице стоишь? Холодно же, и с хозяином поговоришь заодно.
«Надеюсь это будет недолго», подумала она, прекрасно зная какими болтливыми бывают старики. Войдя в дом было сразу понятно что это жилище нуждается в капитальном ремонте, на какой эти люди не имеют денег судя по всему. Чем дальше в лес, тем больше дров. Облупившиеся стены, сырость потресканные потолки, всё это выглядело очень по бедному.
- А вот и прихожая, и хозяин. Опять что-то читает. У него такое слабое зрение, а с этим чтением он вообще ослепнет.
- Да не выдумывай, это же книги, а от них сама польза, а зрение моё это из-за возраста. Старый я и немощен – старик дальше продолжал сидеть на кресле, листая книгу.
- Чай или кофе? - спросила женщина, начиная сервировать стол.
- Я пожалуй ничего не буду. Я ненадолго.
Женщина ничего не сказала, только улыбнулась в ответ. Она не сразу заметила, что хозяин дома был инвалидом, у него не было второй ноги. Удивляло лишь спокойствие на его лице, как будто ему было так комфортно, и он не замечал этого дефекта. Стараясь не терять времени, Елизавета представилась кто она и откуда, и с какой целью пришла к ним. Мужчина всё время кивал головой, а хозяйка ее даже не слушала, она была занятой приготовлением чая. Ну, вот наконец-то чай на столе и можно было продолжить разговор. Она вытащила документы и начала проверять достоверность данных.
- Вы ветеран войны, а ваша жена ребёнок войны, правильно?
- Да, так оно и есть. Я на войне потерял ногу, а жена потеряла родителей.
- Да, это очень печально,- сказала Лиза.
- Зато я встретила тебя дорогой, так что «не было бы счастья, да несчастье помогло»,- улыбаясь мужу, старушка взяла его за руку.
Это был трогательный момент. Она посмотрела на них и подумала, что они через многое прошли, но им удалось сберечь самое ценное. Она внимательно пригляделась к хозяйке, та была одета со вкусом и украшения на ней и волосы аккуратно собраны в пучок. На безымянном пальце не было золотого кольца, вместо него было кольцо из простого металла. Но зато на её лице была улыбка, а на щеках бледный румянец. Выполнив необходимые анкеты, и собрав нужную информацию, она просто расслабилась и получала удовольствие от общения с этой прекрасной парой. Они то и дело разговорами убегали в годы своей бурной молодости. Без остановки говорили, перебивая друг друга о своих приключениях.
Держась за руки и споря о каких-то мелочах, они совсем не напоминали двух стареньких людей, которые устали от этой жизни. В момент, когда мужчина притянув свою жену к себе и поцеловал, Лизе показалось, что они вообще забыли о её присутствии. Эта реальная сцена была намного лучше выдуманных сценариев фильмов о любви.
Покидая их дом, она поймала себя на мысли, что только что она была свидетелем той настоящей любви о которой так много сочиняют, о которой мечтают, которую ищут на протяжение всей жизни. Ещё вдобавок она получила бублики в дорогу и тёплые объятия на прощание. Она вытащила из сумки блокнот и сделала заметку, что их семья ни в чём не нуждается, разве что в ремонте. По щекам текли теплые и совсем не солёные слёзы. Вытерев их рукой, она спрятала блокнот, и пошла домой, где её ждал удобный диван, горячий чай и любимый человек, которому она расскажет эту историю.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Истинное богатство
Short StoryОдин мудрый человек сказал: "Некоторые люди настолько бедны, что имеют только деньги".