Глава 20. Часть 4

2 0 0
                                    

Все было очень просто. На этой планете уживались два разумных вида - хизраки, змеи, и ариты, похожие на гуманоидов, а на самом деле - земноводные, далекие родственники змей. Это были две древнейшие расы динозавров, каждая из которых избрала свой личный путь. Ариты жили в лесных болотах, издавна занимались охотой и рыболовлей, именно они открыли огонь. Хизраки занимали равнины и жили за счет скотоводчества и, в меньшей степени, - охоты. Они первые начали создавать постройки, приручать животных. В древности обе расы враждовали и охотились друг на друга. Ариты по сравнению с хизраками казались просто дикарями, и все же считали змей изуверами, извращавшими мир своим противоестественным способом жизни. Но время шло, обе расы развивались, и настал день, когда для двух враждебных станов стало мало места на одной планете. Могла возникнуть война на истребление, но расы избрали иной путь: занялись торговлей, стали мирно сосуществовать. На взаимное поедание было наложено табу. Ариты давали хизракам мясо диких животных в обмен на скот, как самые искусные кузнецы - металлические изделия. Кроме того, в их болотах рос спассу - злак, ценившийся на вес золота, так как обладал не только питательными, но и лечебными свойствами. Хизраки имели ткани, молоко, множество мелочей цивилизации, которые можно иметь лишь при оседлой жизни, несвойственной аритам, кочующим по лесам и задерживающимся на одном месте не более нескольких сезонов. Ариты не были земледельцами и муку, корнеплоды смогли получать, лишь приняв мирное сосуществование со своими древнейшими врагами. Было у них и еще кое-что общее - их корни. Они произошли от одного древнего вида и, несмотря на то, что долгие годы эволюции в разных условиях жизни развели их в разные стороны, могли скрещиваться. Отсюда и происходили шарки - ящеры, гибриды аритов и хизраков. Правда, как и всякий плод скрещивания разных биологических видов, когда каждый из них считает себя людьми, а других - животными, шарки были вне закона как мутанты. Их производили на свет в знак упрочнения мира и тут же уничтожали. Но не всех.

Дело в том, что на этой планете в корне разрешили вопрос преступности. Там, где оба основных биологических вида были хищными и агрессивными, чрезвычайно неуравновешенными, любой прецедент преступности мог привести к весьма плачевным результатам, и особенно - если эта агрессия была направлена против другого вида. Но с природой не поспоришь, здесь не прижилась бы мораль, религия ненасилия и смирения. И поэтому агрессию не подавляли, а удовлетворяли. Любой всплеск отрицательных эмоций, начиная с расистских предубеждений и заканчивая обычными семейными ссорами, требовал выхода, иначе, накопляясь, агрессия рано или поздно вырвалась бы наружу, что могло превратить мирное сосуществование двух хищных видов на одной планете, а то и размеренную жизнь внутри одного вида, в ад. Потому часть самцов шарки оставляли в живых и содержали в специальных резервациях. Только самцов, чтобы шарки не могли самостоятельно размножаться. Единственным их предназначением было служить удовлетворению агрессивных наклонностей аритов и хизраков. Как только где-нибудь создавалась напряженная ситуация, туда доставляли шарки и на него изливалась природная жажда крови. Убитым ящерам отсекали голову и отсылали ее назад в резервацию: это значило, что можно допустить появление еще одного шарки - таким образом поддерживалось необходимое количество потенциальных жертв. С этой целью едва вылупившемуся из яйца ящеру надевали ошейник. Детеныш рос, и этот знак жертвы становился ему впору, со временем, когда шарки созревал для выполнения своей миссии, ошейник действительно можно было снять лишь с головой. Запускали ли его на еще живой жертве, или пилили шею уже трупу, но голова всегда должна была быть доставлена по назначению - это значило, что использовавшие  шарки уже успокоились и не представляют опасности для общества. Тело же, как правило, съедалось.

Все круги ада. ОсвобождениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя