Расправу прекратил Светлый Брат. Внезапно появившись над ними, он плеснул светом, выдавая свое волнение, и Брат Тьмы едва не вырвался, забившись в муке враждебного огня. Но Властитель Жизни быстро поставил предел своей силе.
- Остановитесь! Вы что, не знаете, что нельзя отнять душу у Властителя против его воли и остаться безнаказанными? Проклятие, произнесенное им в свой смертный миг, разрушит мир, сбросит Целое в Ничто, даже если он лишен силы.
- Проклятый не умирает. Господин только приказал сделать его покорным.
- Для Князя Тьмы это хуже смерти. Вы погубите все!
Среди стихий зародилось сомнение, Графа отпустили. Гавриил растворился в воздухе - отправился к Престолу спросить совета.
Властитель Смерти сел, приходя в себя, поднял глаза на блистательного Брата. Светлый Брат всегда хорошо понимал его, даже лучше, чем сам хозяин. Но тем больше было оснований опасаться его. Потому, когда Властитель Жизни обратился к нему, Граф отвернулся, не желая отвечать. Он не чувствовал благодарности. Возможно, Брат просто лишил его возможности отомстить, и сейчас, иначе, изощреннее, но все продолжится снова.
Вернулся архангел. В приговоре, который он принес, не было ничего утешительного. Раз у Брата Тьмы нельзя было отнять волю насильно, то он отдаст ее сам. Простое доверие, любовь, нежность, радость, - все, что снимало защиту, лишало на мгновение ненависти, - делало его уязвимым для подкрадывающегося похитителя души. Он не будет знать, в чьем обличье явится кара, кто и когда это будет, ученый ли, исследующий его мозг, хирург ли, берущий у него органы, простой ли уборщик или даже возрожденный зулл, - любой момент, любое доверчивое прикосновение, когда он не ждет и не готов сопротивляться, может стать для него губительным.
И после этого Граф замкнулся еще больше, вздрагивал, когда к нему прикасались, испытующе, вопросительно глядел на приближающихся к клетке. Тянулись века, а он оставался один, вечно готовый обороняться, свыкшийся со своей болью и ненавистью.
Но вот случилось, когда к нему пришел Властитель Жизни. Светлый Брат ни разу не появлялся здесь, за исключением того случая, когда не позволил лишить его воли. Тем неожиданнее был этот визит.
Граф не спал, когда появился он. Властитель Жизни возник внезапно, посреди комнаты, и посмотрел на клетку. Брат Тьмы во время подобных визитов всегда закрывался, готовясь сопротивляться, и давно уже не встречал такого взгляда, присущего лишь обитателям Обители, высшим сущностям, - взгляда отчужденного и погруженного в себя, и все же зрящего саму сущность вещей, взгляда превосходства и первородства.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Все круги ада. Освобождение
FantasiДемиург великий мастер и изобретатель лжи. Нет ничего проще, чем заснуть и видеть иллюзии свободы. Но это - очередная ловушка, подставленная им, средство сделать тебя своим. Нет ничего в этом мире чистого от него, это - самообман, от него некуда дет...