Light In Babylon — Hinech Yafa.
Меня зовут Ибрагим. Мне 19 лет. Я служу во дворце Великого Повелителя бескрайней Османской империи султана Сулеймана. Мне не было еще и 7, когда отец нашего Повелителя — султан Селим забрал меня во дворец.
Помню, как сейчас, этот день: запах весны, цветов и полыни. Солнце, ослепляющее взор, ветер, бьющий в лицо, и я бегу по полю, вдыхая аромат свободы. Я был так счастлив, что не заметил, как выскочил на дорогу, посреди, несущегося мимо, табуна лошадей. Вороной скакун, едва не налетев на меня, вздыбился и повалил всадника на землю. В мгновение воины окружили упавшего, обнажив свои сабли и направив их на меня.
— Стойте! — загрохотал властный голос всадника.
Стража расступилась и Он направился ко мне. Всадник был облачен в дорогие доспехи, а на каждом пальце было по перстню. Он подошел ко мне и пристально осмотрел меня сверху до низу. Я же со страху смотрел ему в глаза и не мог отвести взгляда. Он улыбнулся и спросил:
— Ты знаешь кто я?
Я был так напуган, что не мог произнести ни слова.
— Преклони колено перед Великим султаном, грязный оборванец! — приказал мне один из стражников, не отходящий от него ни на шаг.
Ноги подкосились сами собой и я упал на колени, опустив голову.
Султан подошел ко мне и сказал:
— Встань, мальчик! — но я не мог пошевелиться.
— Вставай! Кому говорят! — крикнул стражник и направился с мечом на меня, но наш Великий султан остановил его взмахом своей руки.
Тогда Султан протянул мне руку ладонью вверх, но я, — глупый мальчишка, не понял его жеста, и, ухватившись за его ладонь своими руками, перевернул ее и поцеловал, приложив ко лбу, как учили меня мои родители.
Повелитель громко расхохотался, а вмести с ним и все его слуги. Он схватил меня за плечи и поднял с колен, приказав показать мне где мой дом.
Султан был добр и вместо того, чтоб просто забрать меня во дворец, он оказал честь моим родителям, предложив им щедрый выкуп. Конечно выбора у них не было, кто посмеет отказать самому Великому султану, но разве простые деревенские люди могут мечтать о большем для своего ребенка. Любой бы на их месте предпочел бы дворец, чем растить свое дитя в нищете. Пусть вдали от дома, понимая, что возможно они меня уже больше никогда не увидят, но в роскоши дворцовых стен, где меня всегда накормят, обучат и дадут соответствующее воспитание.
YOU ARE READING
Hünkarım/Мой Повелитель
Historical Fiction«Раб может позволить себе любить Господина, а для господина это непозволительная роскошь. Так кто же из вас двоих раб, Сулейман...»