Эпилог

1K 112 56
                                    

Спустя месяц

Кладбище веяло морозным ноябрьским холодом. Я отстранённо наблюдал, как двое мужчин погружали светлый гроб в вырытую могилу. Снег оседал на их спинах, тая и превращаясь в мутные разводы. Рядом послышался сдавленный плач. Напротив меня стояла Хаджи, устремив испуганные глаза вслед за лакированным корпусом гроба. Я сдавленно сглотнул.       

— С тобой всё хорошо? — прозвучал голос над ухом. Я слабо кивнул. Ноги успели замёрзнуть в лёгких осенних ботинках.

 — Да, не беспокойся.       Эрен кивнул в ответ и поправил воротник чёрного пальто. Я проследил, чтобы он запахнулся поплотнее, так чтобы ветер не продул его шею.

На кладбище наступила тишина. Ветер завывал где-то вдали, снег оседал на шапках и куртках. Кто-то вновь всхлипнул.      

— Мисс Лин была хорошей женщиной и прожила достойную, пусть и короткую, жизнь, — начал мужчина в сером пальто и с маленькими глазками, бегающими по крупному лицу. Щёки его тряслись, а ноги в стареньких грязных ботинках подрагивали.       

— Мисс Лин воспитала хорошего мальчика. Эдди вряд ли сможет оправиться от потери, но сейчас он в надёжных руках.       

Мужчина затрясся и посмотрел на Ханджи. Зое кивнула, поджав посиневшие губы.       

— Мы с Петрой глубоко соболезнуем родным мисс Лин. Мы мало что могли сделать. Лечащий врач рассказал мне, что Лин искала приёмную семью для Эдди. Мы решили, что станем ей и поможем мальчику.       

Женщина рядом со мной разрыдалась — это была то ли дальняя родственница, то ли подруга покойницы. Я устало вздохнул. Монотонные, плачущие голоса разносились по кладбищу, смешиваясь и сотрясая воздух. Женщины в чёрных, в основном длинных, одеяниях сморкались в носовые платки. Мужчины толкали речь, вспоминая о всех добрых поступках мисс Лин. Процессия близилась к концу.       

— Я рад, что Ханджи с Петрой поженились и теперь растят Эдди, — шепнул Эрен, вновь поправляя ворот пальто. — Они станут отличной семьёй.       

Я кивнул и облегчённо выдохнул, когда люди потянулись к выходу неспешным строем. Мы двинулись следом. Подмороженная земля, припорошённая снегом, хрустела под ногами. Сунув окоченевшие руки в карманы, я поймал взглядом идущую к нам Ханджи.       

Отведи меня в церковьМесто, где живут истории. Откройте их для себя