На следующий день Антон проснулся за полчаса до будильника. Шастун был взволнован и в то же время с нетерпением ждал начала занятий. Что бы он не говорил, но парень до жути соскучился по Диме и Серёже, а особенно по Маргарите Львовне, которую Антон видел вчера, но юноше хотелось ещё говорить и говорить с этой женщиной.
Шастун свесил ноги с кровати и потёр руками слипавшиеся глаза. Парень прислушался к шуму за стеной. Отец гремел тарелками, кастрюлями, слишком часто открывал и закрывал холодильник. Нахмурившись, Антон вышел из комнаты и прошёл как обычно босыми ногами по как обычно холодному полу на кухню. Первым, что увидел юноша, был дым, от которого Шастун тут же закрыл нос и рот рукой. Антон разглядел сквозь белую пелену отца, который бегал по кухне как ошпаренный, махая в разные стороны полотенцем.
— Тебе помочь? — Антон с лёгкой усмешкой посмотрел на отца.
Мужчина, услышав неизвестно откуда взявшийся голос, подпрыгнул на месте.
— Ой, Антох, это ты. — Мужчина выдохнул, а затем жалобно посмотрел на сына, будто взглядом прося о помощи.
Антон пару секунд смотрел на отца, а потом прыснул со смеху. Отец же сначала непонимающе уставился на парня, а потом не выдержал и сам рассмеялся. Всё ещё смеясь, Антон подбежал к окну и открыл его, впуская внутрь холодный воздух. По коже парня тут же пробежало стадо мурашек, но это было даже приятно. Шастун взял полотенце и тоже начал им махать.
— Плохой из меня повар, — усмехнулся отец и улыбнулся.
— Да-а-а, — протянул Антон, широко улыбаясь. — Из меня повар не лучше.
Отец и сын захохотали на всю квартиру. Для них обоих будто всё стало светлее, а в их глазах снова появился живой блеск. Стены этой квартиры давненько не слышали искреннего заливистого смеха.
Позавтракать Антон всё-таки смог. Конечно, жалко было выкидывать недоделанный омлет, но тот был безнадёжен. Шастун сделал бутерброды, а затем они с отцом сели за стол.
— Ты в школу? — вдруг спросил отец после недолгого молчания.
Антон, до этого жевавший свой бутерброд, замер и с лёгким удивлением посмотрел на отца.
— Ну да, — сказал парень с едой во рту, на что отец улыбнулся и уткнулся в газету, которую он не пойми откуда взял.
Завтракать они продолжили в тишине.
— Я пойду, — тихо сказал Антон, стараясь не смотреть на отца.
Мужчина только кивнул и продолжил чтение газеты. Шастун уже почти вышел из кухни, но вдруг остановился и посмотрел на напряжённую спину отца. Антон, тяжело вздохнув, бросил в сторону мужчины грустный взгляд и наконец покинул кухню, где всё ещё стоял запах гари.
Как только юноша зашёл в свою комнату, он прислонился спиной к двери и скатился по ней вниз. Антон закрыл глаза и опрокинул голову, стараясь думать о чём-то хорошем. В голове тут же предстал образ Маргариты Львовны. Как она ему улыбается и что-то говорит, а в глазах женщины есть что-то такое успокаивающее, от чего Антон моментально расслабляется.
За окном послышался какой-то шум, заставивший Шастуна вздрогнуть и выйти из своей придуманной иллюзии. Парень резко встал, и в глазах вдруг потемнело, от чего Антон зажмурился. Когда юноша открыл глаза, он посмотрел на часы и ужаснулся. 7:37. «Блять», — прошипел Шастун и поспешил одеваться, так как его не очень радовала перспектива опоздать в первый день после такого долгого отсутствия. Антон открыл шкаф, и оттуда даже что-то вывалилось. Юноша нахмурил лоб и принял задумчивый вид. Вокруг ещё бы подрисовать несколько сложных формул, и тогда это было бы даже забавно. Шастун достал обычную белую рубашку и чёрную вязаную кофту. Осталось найти среди всего барахла брюки. Антон перерыл весь шкаф, засовывал голову внутрь, да что уж, он почти сам залез туда, но брюк не было. Они словно испарились. У юноши возникла идея, что может быть у него в шкафу Нарния или вход в Страну чудес, от которых парень не отказался бы, но, увы, ничего там не было. И когда Антон совсем отчаялся, он краем глаза заметил торчащую штанину. Наклонив голову набок, Шастун потянул за плотную ткань. «Да, ёб твою мать», — произнёс парень, сминая в руках злополучные штаны. Те самые штаны, которые он всем сердцем любит и которые обтягивают так, что аж сосуды на ногах рискуют лопнуть. Времени было катастрофически мало, поэтому Антону ничего не осталось поделать, кроме как нацепить штаны, что удалось не сразу, так как после стирки, те, кажется, ещё немного сели.
Шастун открыл ящик и схватил первые попавшиеся кольца и браслеты. Времени почти нет, но юноша не собирался изменить своим принципам. Схватив с пола сумку, Антон выбежал из комнаты, даже не закрыв дверь. И вообще парню повезло, что он додумался положить учебники и тетради вечером, иначе всё было бы в разы хуже.
— Пап! Я побежал! — крикнул Антон, наспех надевая куртку, при этом путаясь в ней.
— Уже пошёл? — Отец оторвался от газеты и вышел в прихожую. — Удачи.
Мужчина серьёзно посмотрел на сына. Взгляд отца будто пытался что-то сказать, что-то важное, от чего Антону стало бы легче, но тот промолчал, остался неподвижным, и не один мускул не дрогнул на его лице. Шастун кивнул отцу и, прихватив сумку, выскочил из квартиры. Какое-то странное чувство горело в груди парня, это было неприятное чувство.
Антон, не дожидаясь лифта, сиганул вниз по лестнице, то и дело спотыкаясь.
***
Звонок прозвенел четыре минуты назад. Первым уроком была геометрия. 11 А уже сидел на своих местах и судорожно листал учебники, так как учитель обещал провести самостоятельную работу.
Арсений Сергеевич сидел за своим столом и заполнял журнал, усмехаясь над тем, как ученики с испугом в глазах пытаются хоть что-то наскоро выучить. Учитель отмечал отсутствующих, и когда его взгляд опустился до фамилии Шастун, мужчина осмотрел класс в надежде увидеть длинного худого парня. Но его нигде не было, поэтому, вздохнув, математик уже хотел было поставить «энку», как вдруг дверь с грохотом открылась, и в кабинет математики ввалилось почти двухметровое тело.
— Бля, — тихо прошипел Антон, вставая с колен.
Шастун встал на ноги и хотел было идти на своё место, но взгляд одноклассников будто припечатал парня к месту, что тот даже сдвинуться не мог. Шастун испытал чувство дежавю. Ребята уставились на Антона, будто увидали привидение. Хотя юношу спокойно можно им назвать. Жуткие синяки под глазами, худой, бледный. Хоть прямо сейчас отправляй сниматься в фильмы ужасов.
— Извините за опоздание, — еле выдавил из себя Антон и на свой страх и риск посмотрел на учителя, тут же пожалев об этом.
Арсений Сергеевич внимательно наблюдал за учеником. Его синие глаза впились в парня, будто пытаясь заглянуть в душу, от чего Шастун почувствовал себя некомфортно. — Проходи, — задумчиво сказал учитель.
Антон закусил нижнюю губу и прошёл к последней парте первого ряда, впереди которой была парта, за которой сидели Дима и Серёжа. Друзья не скрывали своего удивления, но когда они увидели лёгкую улыбку Антона, то чуть оба не вскочили с места. Шастун уселся на своё место и достал из сумки тетрадь. За его действиями пристально наблюдали одноклассники и учитель в том числе. Под таким взглядом юноша весь съёжился и почувствовал себя зверьком в зоопарке, на которого смотрят, разинув рот. Лиза, всё ещё девушка Антона, смотрела на парня, кокетливо улыбаясь, но Шастун сразу же отвернулся и встретился взглядом с синими глазами. Юноша резко опустил голову и открыл свою тетрадь, которая уже даже успела покрыться тонким слоем пыли.
Арсений Сергеевич откашлялся, словно пытаясь разрядить обстановку и избавиться от напряжения, повисшего в воздухе.
— Э-эм… Записываем тему, — сказал учитель и неуверенно взял мел, едва не уронив его.
На Антона перестали все так пристально смотреть, что помогло парню хотя бы немного расслабиться, но в течение урока Шастун частенько ловил на себе взгляды со стороны одноклассников, парень даже слышал будто нарочно чересчур громкие перешёптывания. Юноша старался не обращать на это внимание. Правда, пару раз Антону хотелось встать и надавать некоторым по лицу и желательно с ноги.
Хотя абсолютным рекордсменом по гляделкам был Арсений Сергеевич, который не упускал возможности посмотреть на Шастуна, будто думал, что парень фарфоровый или маленький ребёнок и что если его упустить из виду, он сделает с собой что-то ужасное. Пару раз учитель и ученик встречались взглядом, когда Антон хотел посмотреть на доску, чтобы попытаться понять новый материал, но когда синие глаза ловили его взгляд, Шастун сразу же отворачивался в сторону, и выглядело это в глазах остальных довольно странно. Если в первую половину урока Антон пытался хотя бы немного включиться в работу, то во вторую парень думал, как бы деликатно отказать математику. Шастун последние десять минут урока сидел с ручкой в зубах и пялился в одну точку рядом с доской. Вариантов в голове парня было предостаточно, но более половины из них были абсурдными. Сначала Антон хотел просто незаметно уйти, но Маргарита Львовна тогда позвонила бы отцу, который и не подозревает, насколько всё плохо у юноши с оценками. У Антона был вариант сказать учителю, что ему всё ещё нелегко и он не готов, что в какой-то степени было правдой, но тогда были бы снова эти сочувствующие речи и взгляды, от которых Шастуна уже передёргивало. А придумать что-то ещё парень никак не мог, так как вечно отвлекался на синие глаза.
Когда прозвенел звонок, Антон еле сдержался от обречённого стона, понимая, что ни к чему не пришёл.
— Только попробуй улизнуть, — сказал Дима, широко улыбаясь.
Шастун засмеялся и слегка приобнял Позова, от чего тот, не сдержавшись, накинулся другу на шею.
— Э-э-эй! Ты чё-ё-ё, изменяешь мне? — наигранно обиженно произнёс Серёжа, но в стороне не остался и тоже крепко обнял Антона.
— Ой, ну вы ещё заплачьте, — смеясь, сказал Шастун, за что слегка получил по спине.
— Ауч, больно!
— Да не придуривайся! — громко сказал Матвиенко, привлекая внимание всех. — Шаст, ты обязан с нами пойти гулять сегодня!
— Да я бы с радостью, но у меня сегодня типа дополнительные, — вздохнув, сказал Антон и кивнул в сторону Арсения Сергеевича, который что-то объяснял Алёне, активно жестикулируя.
— Неужели нельзя отменить? Сегодня же твой первый день! Неужели он не может войти в ситуацию? В твою ситуацию! — завёлся Серёжа, бросая в сторону учителя злой взгляд.
— Вот именно! Тебе надо гулять с друзьями, с девушкой, — поддержал Дима и коротко взглянул на Лизу, которая всё это время выжидала парня у входа, постоянно дёргая подругу.
— А знаете, вы правы. Я просто скажу, что не приду. Или вообще не скажу. Уйду и всё, а завтра что-нибудь придумаю. — Антон уверенно посмотрел на математика и тут же встретился с ним взглядом. Снова.
«Да сколько, блять, уже можно?»
Шастун схватил друзей за руки и быстро вывел их из класса. Парень услышал сзади «Антон, стой», но проигнорировал это и ускорил шаг. Юноша уже было выдохнул, как вдруг его остановила чья-то рука.
— Антош! — крикнула Лиза и кинулась юноше на шею, от чего тот недовольно поморщился. — Я та-а-ак скучала, малыш!
Антон снова поморщился от такого ласкового и мерзкого для него слова, Дима прыснул в кулак и отвернулся к уже вовсю смеющемуся Матвиенко. Шастун бросил на друзей недовольный взгляд и посмотрел на Ковалёву, которая хотела уже его поцеловать, но парень отпрянул, вызвав удивлённый взгляд со стороны девушки.
— Анто-о-ош! — сладко протянула Лиза и снова повисла на парне, который ничего уже не мог поделать, кроме как сдаться.
Антон сделал самое недовольное выражение лица, которое он только мог, на что Позов и Матвиенко согнулись пополам от смеха.
— Антон! Ты уже скоро плесенью покроешься! — слишком громко сказала Ковалёва.
— Поэтому сегодня мы идём на вечеринку. Отказ не принимается.
Лиза самодовольно улыбнулась и облизала губы, накрашенные розовым блеском.
— Что? Лиз! Я не могу, я…не могу… Лиз…я…
— Ты можешь взять своих друзей. — Девушка указала рукой в сторону всё ещё смеющихся Димы и Серёжи и презрительно на них посмотрела, смешно наморщив свой маленький аккуратненький носик.
Услышав последнее предложение, Матвиенко резко перестал смеяться и, выпрямившись, посмотрел на озадаченное выражение лица Антона, а затем, не выдержав, крикнул:
— Он согласен!
Антон открыл и закрыл от шока рот, а Лиза запрыгала на месте и радостно захлопала в ладоши. А вот Шастуну было не до веселья, парень угрожающе посмотрел на Серёжу, который взглядом уже просил прощения. Затем юноша фальшиво улыбнулся Ковалёвой и едва сдерживая рвущуюся наружу злость сказал:
— Конечно, мы придём.
Лиза обнажила свои белые зубы. Улыбка эта была больше похожа на хищный оскал, что аж Антона передёрнуло от такой ассоциации. Ковалёва резко поддалась вперёд и чмокнула парня в середину губ. Всё это произошло так быстро, что Шастун даже не успел среагировать, как Лизы уже и след простыл.
— Ты с ума сошёл? Лиза Ковалёва, твоя девушка, приглашает тебя на вечеринку! А ты отказать вздумал? Только через мой труп! — Матвиенко топнул ногой и с укором посмотрел на Антона.
— Я могу это устроить, — пробурчал Шастун, всё ещё обижаясь.
— Да, ла-а-адно тебе, — протянул Дима и улыбнулся. — Мы просто отлично проведём вечер в компании элиты школы. Неужели ты не хочешь отвлечься? Ты и так слишком долго покрывался пылью дома.
— Мы могли вечер и втроём отлично провести, — с грустным видом сказал Антон.
— Да ты чё, Антоx? Это же вечеринка! Тебе что, восемьдесят? Тем более, тебя позвала твоя девушка! — Серёжа недоумённо посмотрел на друга.
— Она мне даже не нравится, — снова пробурчал Антон.
— Да какая разница! — Дима всплеснул руками. — Она самая красивая и популярная девчонка в школе! Да и вообще, кто может полюбить кого-то в семнадцать лет?
— Ну вообще-то… — Антон хотел было возразить, но многозначительный взгляд Позова заставил его промолчать. — Ладно, ладно, сходим. Мне действительно не помешало бы развеяться.
— Во-о-о-от! Так бы сразу! — Матвиенко похлопал Шастуна по плечу, а затем друзья отправились на литературу, которую Антон с нетерпением ждал.
Маргарита Львовна, увидев знакомую светловолосую макушку, заулыбалась, а её глаза приобрели какой-то янтарный оттенок. Женщина кивнула парню, на что тот широко улыбнулся и кивнул учительнице в ответ. Маргарита Львовна решила не беспокоить Антона на перемене, поэтому ушла за журналом и все десять минут пробыла в учительской, болтая и сплетничая с другими учителями.
На урок женщина слегка опоздала, но никто особо не был против. Маргарита Львовна окинула взглядом класс, чуть задержавшись на Антоне, а затем, поздоровавшись с ребятами, без каких-либо вступительных речей начала урок.
Шастун, как завороженный, наблюдал за учительницей и внимательно слушал её, впитывая каждое слово. Возможно, со стороны он выглядел как ботан, но юноше было плевать на то, что все думают. Он наслаждался каждой минутой этого урока и немного расстроился, когда прозвенел звонок. Видимо, расстроился только он, так как все сразу ринулись к выходу, на что Маргарита Львовна только усмехнулась. Антона почему-то оскорбило такое поведение одноклассников, и ему даже как-то стало стыдно за них. Хотя он и сам так делает обычно на других уроках, но это не важно, как думает сам Шастун, ведь Маргарита Львовна — классный руководитель и ведёт профильный предмет, поэтому на её урокаx подобного не должно быть. В классе остались ещё Дима и Серёжа, которые уже было хотели поскорее побежать в буфет. Парни умоляюще смотрели на друга, а когда Антон услышал бурчание живота, как оказалось Серёжи, то усмехнулся и махнул на них рукой, сказав: «Не ждите меня». Матвиенко и Позов сначала отнекивались, но голод был сильнее, поэтому с лицами сожаления убежали. Маргарита Львовна, наблюдавшая за этой картиной, только засмеялась.
— Как ты? — спросила женщина и подошла к ученику, заглядывая тому в глаза.
— Отлично. Мне очень понравился урок. — Антон смущённо улыбнулся.
— Правда? На самом деле, я заметила, как ты работал, — сказала Маргарита Львовна и ласково посмотрела на ученика. — Ты молодец, Антош.
Шастун почувствовал, как что-то тёплое разлилось в груди от слов классной руководительницы. В глазах парня показался блеск, а лицо озарила настоящая, неподдельная широкая улыбка.
— Беги давай, — смеясь, сказала Маргарита Львовна. — А то опоздаешь.
Следующим уроком должна быть биология. Антон может и соскучился по школе, но только не по этому предмету. Да и учительница биологии тоже не особо радовалась приходу Шастуна. Вообще сложилось такое впечатление, будто она и не знала, по какой причине Антон так долго отсутствовал. Эта женщина будто и вовсе не живёт вне школы. Шастун вообще думает, что она круглыми сутками читает свою биологию и живёт только ей.
Но урок прошёл довольно спокойно. Учительница как обычно скучно объясняла новый материал, а весь класс делал вид, что слушает её, хотя на самом деле все сидели в интернете, как и сам Шастун. В какой-то момент телефон юноши завибрировал, от чего сидящий рядом Дима, который уже почти уснул, вздрогнул от неожиданности и больно ударился рукой. Позов недовольно посмотрел на друга, на что тот с виноватым видом одними губами произнёс «прости».
Антон открыл диалоги и увидел, что ему пришло сообщение, но когда Шастун увидел, от кого оно, то парень поморщился.
Лиза Ковалёва
Посмотри направо
Шастун прочитал сообщение, а затем, вздохнув, нехотя посмотрел в сторону девушки. Лиза, поймав взгляд Антона, облизнула губы и подмигнула парню, а затем послала воздушный поцелуй, после чего Шастун резко отвернулся.
«Что с ней такое?» — думал Антон.
Смотреть на Ковалёву юноша больше не хотел, поэтому весь оставшийся урок его взгляд был направлен только вперёд. Когда прозвенел звонок, Антон вскочил с места и выбежал из кабинета. Дима и Серёжа еле догнали длинноногого парня.
— Эй, ты чего так сиганул? — с недоумением спросил Позов, тяжело дыша. — У нас не такие шпалы как у тебя.
— Простите, — виновато сказал Антон. — Там просто Лиза. Она сегодня что-то странная.
Лезет ко мне.
— Шастун, ты как маленький! — Матвиенко закатил глаза. — Она твоя девушка и хочет внимания, так что ты в этой ситуации козёл.
— Чего-о-о? Ты вообще на моей стороне или как? — возмутился Антон, всё еще оглядываясь по сторонам, надеясь, что поблизости нет Ковалёвой.
— На твоей, на твоей, — усмехнулся Серёжа. — Пошли уже на историю, Ромео. Антон сделал недовольную мину, которая показалась Матвиенко и Позову забавной, и под их смех друзья отправились на историю.
***
— Она меня уже заебала! — выкрикнул Антон, и ему было плевать, что он в коридоре школы, где ходят учителя. — Блять, я не знаю, куда деться! У неё что, весеннее обострение?
— Да чё ты так паникуешь-то? Она же не серийный маньяк, — сказал Дима, улыбаясь.
Серёжа уже почти бился в истерике от смеха, глядя на испуганного Шастуна.
— Очень смешно, — с сарказмом произнёс Антон и обиженно посмотрел на друзей.
Уроки уже закончились, но парни все ещё стояли в коридоре школы, так как Шастун боялся столкнуться с Ковалёвой.
— Я не хочу её видеть, ребят, — хныча, сказал Антон.
— А как ты на вечеринку пойдёшь? — спросил Матвиенко, разводя руки в стороны.
— Ну, я сольюсь с толпой, и она меня не заметит, — сказал Антон и отвёл взгляд.
— Гениальный план, — заключил Дима. — Короче, ты как хочешь, но мы пошли.
— Стойте! — Антон умоляюще посмотрел на друзей, а затем его глаза расширились.
— Блять, блять, она идёт!
Сказав это, Шастун побежал вверх по лестнице на другой этаж.
— Иди-о-от, — протянул Серёжа и закрыл лицо рукой.
Антон бежал, куда глаза глядят. Сзади, как ему показалась, парню послышался звук приближающихся шагов. Шастун был уверен, что это Лиза, поэтому юноша ускорился и, увидев чуть приоткрытую дверь какого-то кабинета, недолго думая, вбежал внутрь, захлопнув за собой дверь и прижавшись к ней спиной. Антон упёрся головой в дверь, восстанавливая дыхание, как вдруг услышал знакомый мягкий голос:
— Антон? Ты чего?
Шастун резко открыл глаза и просто не мог им поверить. Конечно же, перед ним стоял Арсений Сергеевич.
«Да, блять, как так-то?» — пронеслось в голове парня.
Антон уже мысленно ударил себя по лицу за свою невнимательность. Почему его занесло именно в этот кабинет? Как так вышло? Неужели кто-то сверху решил поиздеваться над ним?
— Ах, да. У нас же занятие. — Учитель потёр ладони и рукой поманил парня.
«Я бежал от одного зверя, а попал в плен к другому», — подумал парень и нехотя направился в сторону парты, на которую указал Арсений Сергеевич.
— Ну, что? Начнём? — спросил математик, а Антон уже чувствовал напряжение в воздухе. Шастун понятия не имел, как сможет выдержать всё занятие.
Мужчина сел напротив Антона и разложил свои книжки и тетради. Взгляды учителя и ученика пересеклись. Повисло недолгое, но до жути неловкое молчание.
— Начнём, — вдруг тихо произнёс Шастун, от чего Арсений Сергеевич слегка вздрогнул и, облизнув губы, молча открыл какую-то свою книжку.
Антон, не отдавая себе отчёт, ненадолго завис и просто пялился на губы учителя. Шастун заметил, что у Арсения Сергеевича они действительно красивые, и парень не мог оторвать взгляд.
«Они тебя целовали», — ехидно шептал голос в голове.
Эта мысль заставила Шастуна покраснеть. Парень не мог расслабиться, чего нельзя было сказать об учителе, который со своим привычным спокойствием листал книжку по геометрии.
Это будет очень долгий час.
«Хорошо, Антон, отмазался от занятия, просто замечательно».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Проделки судьбы
FanfictionНовость о переезде в другой город внезапно настигла Антона. Из-за злости на родителей он отправился в клуб в новом городе и переспал с первым встречным. Но кто знал, что этот первый встречный ещё появится в его жизни и что от него будут зависеть оц...