Солнце за окном ослепляло. Слышались громкие радостные крики детей, у которых наконец-то закончились занятия и которые бегут скорее гулять и просто домой отдохнуть. Все уходят, но только не Антон, завистливо смотрящий в это самое окно и мечтающий сейчас больше всего оказаться на улице вне этого класса. Шастун просто хотел сбежать из кабинета математики, спрятаться от пронзительного взгляда синих глаз. Юноша чувствовал себя обнажённым, слишком уж близко Арсений Сергеевич сидел. Так близко, что Антону показалось, что он чувствует дыхание учителя на своей коже. Быть может, Шастун и согласился бы позаниматься с математиком, но если бы только они сидели в противоположных углах класса или вообще в разных кабинетах, или в разных школах, городаx…
— Может чаю хочешь? — вдруг спросил Арсений Сергеевич и посмотрел на парня ещё более (куда уж больше?) пронзительным взглядом.
Антон встрепенулся и посмотрел на учителя затуманенным взглядом, будто только что проснулся.
— Что? А…я…я не хочу, — растерянно произнёс Шастун. — Спасибо.
— Ну, ладно, тогда давай займёмся, — Арсений Сергеевич облизнул губы.
— математикой.
Антон поднял на мгновение брови, а затем принял сосредоточенное выражение лица, что получилось не сразу и не очень убедительно. Глаза нервно бегали по стопкам тетрадей и каким-то книжкам учителя. Юноша и понятия не имел, как будет заниматься, запоминать всякие формулы по тригонометрии или стереометрии. В голове Шастуна и так на уроках математики всегда обезьянка в голове била барабаны, так ещё и Арсений Сергеевич, который, походу, забыл, что такое личное пространство.
— Так, ладно. — Учитель, видимо, решил как-то сгладить обстановку, ибо в кабинете уже будто не было кислорода из-за повисшего напряжения. — Давай начнём с того, чего ты вообще не понимаешь.
Антон открыл было рот, но резко закрыл его.
«Проблема в том, Арсений Сергеевич, что я вообще нихуя не понимаю», — подумал Шастун и слегка виновато посмотрел на учителя.
Учитель будто прочитал мысли юноши через его взгляд. Мужчина тяжело вздохнул и открыл первую страничку своей книжки.
«Этот момент, когда ты тупой в математике, а твой учитель трахал тебя в туалете». — В голове пронёсся ехидный голосок.
Час прошёл, нет, прополз медленнее беременной черепахи. Антон каждую минуту поглядывал на настенные часы и чертыхался, видя, что не прошло и пяти минут с момента, когда Шастун последний раз смотрел на часы.
Но ничто не вечно, как и это дополнительное занятие, после которого в голове парня ничего не отложилось. Хотя Арсению Сергеевичу следовало отдать должное. Он действительно старался объяснить тему как можно понятнее, но у Антона, как говорится, в одно ухо влетело, в другое вылетело. А вообще ничего и не влетало, потому что Шастун всё занятие сидел с пустым взглядом, только изредка до его слуха доходили какие-то непонятные слова. От учителя не скрылась та отстранённость, с которой сидел парень. Арсений Сергеевич ничего не говорил по этому поводу. В глубине души математик, конечно, верил, что хоть что-то Антон усвоил, но каждый раз, когда мужчина смотрел на юношу и видел пустые зелёные глаза, хотелось дать неплохую оплеуху, чтобы разбудить парня.
— Ну, всё. На сегодня достаточно, — тихо сказал Арсений Сергеевич и улыбнулся уголками губ.
— А? — Антон вздрогнул. — А, да, точно. До свидания…
Шастун встал из-за парты, едва не уронив её, если бы не учитель, удержавший её. Юноша, слегка покачиваясь направился к выходу, по пути задев ногой несколько стульев. Арсений Сергеевич, нахмурившись, наблюдал за Антоном, который не мог открыть дверь и возился с её ручкой.
— От себя, — подсказал учитель.
— Да, да, я знаю, — под нос сказал Антон. — До свидания.
— До свидания, — вздохнув, сказал мужчина, но Шастун его не слышал, так как уже вышел, слишком громко хлопнув дверью.
Арсений Сергеевич сложил свои книжки, а затем подошёл к окну, задумчиво смотря вдаль. Мужчина никак не мог понять, что происходит с парнем. Он вроде немного оправился от своей потери и с друзьями ведёт себя как обычно. Хотя с Арсением Сергеевичем Антон всегда вёл себя по-другому. Напряжение, появившееся в день, когда они встретились в школе, никогда не исчезало, оно всегда будет, и никакие разговоры не помогут. Они оба понимали это.
***
Антон даже не успел застегнуть куртку, как уже выбежал на улицу. Холодный воздух тут же проник под ворот рубашки, заставляя парня вздрогнуть. Но это было приятное чувство. Шастун ощутил прохладный ветер на лице и улыбнулся. Солнце всё ещё ярко светило, ослепляя, от чего Антон забавно сощурился. Лицо парня стало выглядеть моложе, такое наивное и детское, настоящее. Вся напряжённость куда-то исчезла. Парню стало легче дышать. Он снова мог нормально соображать, ибо мозг наконец-то проснулся. Вообще Антон давно заметил, что при виде Арсения Сергеевича его мозг любит засыпать. Быть может, это потому что его мозг отвергает всё, что как-то связано с математикой. Шастун уверенно придерживался этой теории, так как не хотел допускать другие, которые непременно бы его напугали.
На пути домой Антону встретился небольшой ларёк со всякими безделушками. Парня привлекло то, как были интересно украшены окна: различные узоры, нарисованные очень даже неплохо, какие-то наклейки — всё это выглядело довольно-таки необычно и уж точно выделяло среди какой-нибудь «Пятёрочки». Шастун направился в сторону ларька. Около него стояли несколько детей. Они, как пингвины, нелепо в своих слишком больших для них пуховиках смотрели через стекло, что внутри. На лице Антона невольно появилась улыбка, которая не исчезла, даже когда парень подошёл к ларьку. Дети с удивлением посмотрели на двухметровую палку. Какая-то девочка даже рот открыла от вида такого высокого человека. Дети расступились и пропустили Антона, а когда парень вошёл внутрь, то они снова прилипли к окнам, разглядывая всё своими большими глазами. Шастун с недоумением посмотрел на детей, а потом на продавца, который что-то перебирал в коробке. Продавцом был мужчина с тёмно-русыми волосами до плеч, убранными назад. На шее продавца виднелась какая-то яркая татуировка, которая сразу привлекла внимание парня. Мужчина, увидев взгляд Антона, усмехнулся.
— Ты так на меня смотришь либо из-за тех детей. — Продавец кивнул в сторону окна.
— Либо из-за моей тату.
Брови Шастуна поползли вверх, и парень растерялся, не зная, что сказать. Заметив это, продавец засмеялся.
— И то, и то, видимо, — улыбаясь сказал мужчина.
Продавец слегка оттянул свою кофту, демонстрируя Антону свою тату. Это был огромный дракон. Шастун сразу понял. Глаза парня бегали по татуировке, внимательно рассматривая каждую деталь и каждые линии. Дракон был зелёного цвета с огненнокрасным загривком, выделялись огромные клыки, но самыми интересными были его глаза.
Они голубые, даже бледно-голубые. Что-то зацепило Шастуна в них.
— Нравится? — Продавец довольно улыбнулся.
— Это потрясающе. — Антона просто распирало от его поистине детского восторга.
— Когда я был маленьким, я всегда рисовал драконов. Они прекрасные.
— Это невероятные создания, — сказал мужчина, тепло улыбаясь. — Знаешь, в моём кругу говорят, что если ты любишь драконов, значит ты мечтатель.
— Значит, я был мечтателем, — задумчиво произнёс Антон.
— Был? — Продавец приподнял одну бровь.
— Был, — слишком быстро ответил Шастун.
Продавец прищурился и ненадолго задержал взгляд своих тёмно-карих глаз на парне, а затем мужчина сорвался с места и подошёл к какому-то небольшому ящичку. Антон с неподдельным интересом наблюдал за мужчиной. Продавец открыл ящик и достал оттуда небольшую коробочку. Мужчина вернулся к прилавку и поставил на него коробку.
Шастун нахмурил лоб и взглянул внутрь.
— Мыльные пузыри?
— Именно они, — загадочно сказал продавец.
— Зачем вы достали мыльные пузыри? — с недоумением спросил Антон, приподняв брови.
— Дарю, — сказал мужчина и, достав один пузырёк, вручил его парню.
Только Шастун потянулся за пузырьком, как вдруг продавец убрал свою руку.
— Я кое-что забыл.
Сказав это, мужчина ушёл в помещение для персонала и вернулся только через пять минут. Антон за это время уже успел подумать о том, не сумасшедший ли этот мужик.
Шастун, окинув взглядом помещение, хотел было уже уйти, но шум позади остановил его.
— Держи. — Продавец протянул пузырёк, к которому была прикреплена какая-то бумажка, Антону.
— Э-эм, спасибо? — Шастун покрутил пузырёк в руках и направился к выходу, где дети всё ещё стояли около окна и теперь пялились на юношу, что уже начало того пугать.
Этот ларёк был каким-то странным, а особенно тот продавец, но что-то в нём привлекло Антона. Тот мужчина был будто не от мира сего, а его ларёк отличался от других. В него вложили душу, и Шастун заметил это сразу.
Уже подходя к дому, Антон решил посмотреть, что за бумажка прикреплена к мыльным пузырям. Парень достал из кармана куртки пузырёк и, прищурившись, осмотрел его.
Затем, аккуратно отцепив клочок бумажки, Антон развернул его.
Мыльные пузыри тоже для мечтателей :)
Шастун нахмурился, но улыбка невольно появилась на его лице. Антон, закусив губу, открыл баночку и пустил один пузырь, который тут же улетел вверх, а затем в сторону. Этот пузырь получился довольно-таки большим. Он летел навстречу ветру до тех пор, пока не лопнул, а маленькие брызги не разлетелись в разные стороны. И тогда Антон пустил ещё один пузырь, а затем ещё и ещё, пока не оказался у подъезда. Шастун быстро поднялся до квартиры. Юноша, даже не разувшись и не сняв куртку, прибежал в свою комнату, открыл окно и, сев на подоконник, снова открыл баночку и пустил несколько пузырей, которые тут же улетели навстречу яркому солнцу. В душе трепетало каждый раз, когда очередной мыльный пузырь улетал в окно. Антону почти восемнадцать, а он сидит пускает пузыри в окно, радостно, словно маленький ребёнок, улыбаясь. И в тот момент Антону было плевать, что о нём могут подумать. Антону было наплевать на всё.
Хотелось, чтобы именно этот момент длился вечно. Но, увы, так быть не может.
***
Вечером Шастуну позвонила Лиза, а затем и Дима с Серёжей. Антон предпринял последнюю попытку отказаться, но друзья были непоколебимы. Юноша нехотя одевался, и вообще ему было наплевать на свой внешний вид. Парень даже не причесался и перед выходом не посмотрел в зеркало.
Отцу Шастун сказал, что переночует у друга, на что мужчина только кивнул сыну и даже не стал расспрашивать, что за друг и где он живёт. В груди больно кольнуло, и, не сказав больше отцу ни слова, Антон выбежал из дома.
С Позовым и Матвиенко юноша встретился около восьми вечера. Друзья принарядились и выглядели намного свежее Антона, у которого на лице было написано, как сильно он никуда не хочет идти.
— Лицо попроще, Шаст, — весело сказал Серёжа и похлопал друга по плечу. — Никто там тебя не убьёт и не съест.
— Поддержал, так поддержал, — смеясь, сказал Дима. — Пойдём уже, на вечеринке, Антоха, развеселишься!
— Ага, точно, — пробурчал Шастун и последовал за друзьями, шагая чуть позади них.
Вечеринка была в квартире одного из друзей Лизы. Громкая музыка, крики уже были слышны на лестничной площадке, от чего желание Антона идти на вечеринку уменьшалось с каждой секундой, но Дима и Серёжа крепко схватили его за руку и буквально тащили к квартире, в которой уже кто-то так кричал, будто того убивали.
— Может всё-таки пойдём отсюда? — Шастун умоляюще посмотрел на друзей, на что Дима и Серёжа одарили парня таким взглядом, от которого он закрыл рот и, смирившись, опустил голову.
Как только парни оказались в квартире, по их ушам ударила громкая музыка. Антон поморщился и скривил лицо, услышав противный визг девушек.
— Это похоже на зоопарк или психушку. Или на всё вместе, — прокричал Шастун и посмотрел на Диму и Серёжу, которых всё походу устраивало.
— Да что ты как шестидесятилетняя бабка-девственница? — Матвиенко недовольно посмотрел на Антона.
— Вот именно! Иди веселись! Давай! — крикнул Дима и толкнул Шастуна вперёд, где было больше всего людей.
Антон тут же потерял из поля зрения друзей и мысленно убил Диму. Вокруг него столпилось слишком много незнакомых ему людей, некоторые из них уже вовсю лапали парня, от чего юноша дёрнулся и, растолкав всех, смог выбраться на кухню.
— Анто-о-о-оша! — крикнула не пойми откуда взявшаяся Лиза и обняла парня сзади.
— Ты пришё-ё-ёл!
Девушка повисла на Антоне и поцеловала того где-то в районе шеи, от чего Шастун выкарабкался из объятий Ковалёвой. Но Лиза была настроена серьёзно, поэтому, быстро сократив расстояние, жадно впилась в губы Антона. Девушка сладко застонала, когда парень начал отвечать. Шастун не сопротивлялся и уже просто сдался.
Когда Лиза отстранилась, она хитро посмотрела на юношу и, что-то сказав, чего Антон не услышал из-за музыки, убежала и скрылась в толпе. Шастун облизнул губы и почувствовал вкус алкоголя. Этот вкус показался ему до жути знакомым. Только сейчас он был неприятным. Антон вытер губы рукавом кофты и подошёл к окну, за которым шёл небольшой снег. На улице было так спокойно и хорошо. Шастун отвернулся от окна, и музыка будто с новой силой ударила по ушам.
За последующий час ничего не поменялось: всё та же музыка, всё те же крики. От мерцающих огней у Антона уже болели глаза. Парень сидел на небольшом кресле в углу зала с наполовину полным стаканом какого-то алкогольного коктейля. Шастун понятия не имел, что туда добавлено, но на вкус это было не так плохо. За час этой «весёлой» вечеринки к парню пару раз подбегали Дима и Серёжа, которые прекрасно себя чувствовали и были полностью проникнуты всей этой атмосферой. Друзья задали пару вопросов типа «Как ты?», «Всё в порядке?» или «Не хочешь потанцевать?», на что Антон улыбался и говорил, что всё нормально и вежливо отказывал на последний вопрос. Лиза же и вовсе куда-то исчезла, чему Антон был рад. Если бы Ковалёва лезла к нему, то Шастун уже минут через двадцать ушёл бы. Через окно.
Одного часа Антону вполне хватило. Когда у парня начали пульсировать виски, он понял, что пора уходить. Шастун взглянул на Диму и Серёжу, которые стояли с какими-то девчонками и флиртовали с ними. Антон усмехнулся и, поставив стакан на рядом стоящий небольшой столик, уже было хотел встать, как вдруг рядом появился какой-то парень. Он был невысоким с небрежно уложенными волосами, пирсингом и чёрными склеральными линзами. От его вида Шастуна бросило в дрожь, и желание убежать с этой чёртовой вечеринки увеличилось в разы.
— Куда собрался? — облизнув губы, спросил парень. — Меня Ян зовут.
— Антон. Очень приятно, но мне пора идти, — Шастун фальшиво улыбнулся и уже было поднялся с кресла, но властная рука откинула его худое тело обратно.
Антон с недоумением и уже лёгким испугом посмотрел на парня.
— Не бойся, не укушу, — усмехнувшись, сказал Ян и поиграл бровями. — Я к тебе с предложением.
— Что? Слушай… не надо. Я пойду…
— Не бойся ты. — Ян улыбнулся и облизнул губы.
Парень резко схватил Антона за руку и потащил в ванную. Шастун пытался сопротивляться, но хватка Яна была сильнее, хотя с виду он не казался таким сильным.
Закрыв дверь ванной, Ян подошёл к Антону практически вплотную, от чего Шастун попятился и испуганно посмотрел на парня со страшными глазами.
— Чего ты… хочешь? — дрожа, как осиновый лист, спросил Антон.
— Я делаю людей счастливыми, — сказал Ян и довольно улыбнулся.
Антон с непониманием посмотрел на стоящего напротив парня, не зная, что сказать. Ян, воспользовавшись замешательством парня, резко поддался вперёд и грубо поцеловал парня, врываясь в его рот языком. Антон раскрыл от удивления, страха и даже злости глаза. Через несколько секунд Ян отстранился, а на языке Шастуна осталась какая-то таблетка.
— Рассасывай её, — прошептал Ян и ухмыльнулся.
— Что это? — спросил Антон и уже уверенно посмотрел на парня. Страх куда-то исчез.
— Сюрприз. — Ян облизнул губы и пристально посмотрел на парня своими чёрными глазами.
Шастун прищурился, а затем выполнил указание. На вкус таблетка была кисловатой, но довольно приятной. Когда она растворилась во рту, Антон облизал губы и с любопытством посмотрел на Яна, которой всё это время не спускал глаз с парня.
— Сейчас будет хорошо-о-о, — буквально пропел Ян и, открыв дверь ванной, убежал, оставляя Антона одного.
Шастун подошёл к зеркалу и посмотрел на своё отражение. У парня вырвался истерический смешок при виде себя. Антон пристально заглянул себе в глаза, прищурившись. Дыхание участилось, ладони вспотели, а в глазах заплыло. Ноги подкосились, но парень успел схватиться за раковину. Шастун начал видеть какие-то цветные круги, а затем они сменились квадратами, позже появились узоры. Антон дико улыбнулся, в глазах появился блеск.
Юноша не знал сколько прошло времени. Но ванная исчезла, а вместо неё Антон видел тёмный коридор, по которому парень шёл и который никак не заканчивался. Слышались странные звуки, но они были приглушены, будто юноша был под каким-то куполом.
Шастун шёл вперёд, не оглядываясь назад. Что-то тянуло его. Впереди был яркий свет.
«Антон», — кто-то прошептал, от чего парень вздрогнул.
Шастун задрожал и зажмурился, но идти не переставал. Этот голос был знаком ему. И то, что Антон слышит его, пугало до дрожи.
— Мам? — произнёс юноша и, споткнувшись обо что-то, упал на спину.
***
Арсений этим вечером проверял тетради у себя дома, попивая горячий кофе. Мужчина сидел на кухне и при слабом свете красной ручкой подчёркивал глупые, по его мнению ошибки. В квартире учителя было тихо, даже слишком. Часы, которые раньше тикали и разбавляли эту гробовую тишину, сломались.
Арсений отложил ручку и откинулся на спинку стула, разминая затёкшую шею. Взгляд вдруг остановился на тетради, на которой красивым почерком было написано «ученика Антона Шастуна». Учитель нахмурил лоб и, выпрямившись, взял тетрадь в руки. Она была полупустая из-за долгого отсутствия ученика. За последнюю самостоятельную стояла двойка. Антон даже не пытался решить задачу, хотя она была элементарной (как считал Арсений). Учителя пугала успеваемость Шастуна по его предмету, и он очень хотел это как-то исправить, Арсений действительно хотел помочь ученику. Он всё ещё чувствовал вину. За всё.
Тяжело вздохнув, математик поднялся со стула и направился в сторону холодильника, чтобы достать бутылку красного вина, которое должно было успокоить или создать иллюзию спокойствия. Но только мужчина дотронулся ручки холодильника, как вдруг сзади послышался громкий звонок телефона. Учитель закатил глаза, так как совсем не хотел ни с кем говорить и, чертыхнувшись, подошёл к столу и взял мобильник в руки. Мужчина замер на месте. Время уже одиннадцатый час ночи, так что это очень странно, особенно странно от того, что звонит Антон. Арсений решил больше не ждать, поэтому поспешил принять вызов.
— Антон?
— Арсе-е-ений… Серге-еич, — протянул Шастун заплетающимся языком.
— Антон? — повторил мужчина. — Ты пьяный что ли? Только не говори, что да.
— Я не пьян! — выкрикнул парень, а затем громко засмеялся.
— Да ты еле говоришь! — зло крикнул учитель и ударил кулаком по стулу. — Что ты за человек-то такой? Шастун, почему ты такой эгоист?
— Я эгоист? Да все люди эгоисты, — сквозь смех кричал Антон. — Я сейчас такие красивые узоры видел, не то что ваша скучная геометрия.
— Шастун, какие ещё узоры? Ты где? Какого чёрта ты звонишь в одиннадцать часов ночи? — Мужчина засыпал юношу вопросами.
— А какая разница. — Послышался громкий вздох. — Арсений Сергеевич, мне всё ещё плохо. Я думал, всё прошло, а мне всё ещё плохо.
— Шастун, где ты? Где ты? Я прибью тебя на месте! — прошипел учитель.
— Лучше убейте меня, — произнёс Антон и засмеялся.
— Где ты, Шастун?! Посмотри вокруг, твою мать!
— Я… на остановке… рядом со школой вроде — медленно сказал парень, а затем снова рассмеялся. — Но это не точно.
— Так, я примерно понял. Жди меня там. Я сейчас приеду, — строго сказал мужчина.
— Сто-о-ойте, — протянул Антон. — Арсений… Сер.Сер… Арсений! Вы знаете, как я ненавижу Питер и всех людей…здесь. Просто ненавижу.
— Антон, я сейчас приеду.
— Ненавижу этот мерзкий город! — прокричал Шастун и сбросил трубку.
Арсений посмотрел на экран телефона, а затем, ругнувшись себе под нос, схватил ключи от машины и куртку. Быстро надев ботинки, мужчина побежал на улицу. Учитель даже не помнил, закрыл он дверь или нет.
Арсений нажимал на газ, вслух проклиная Шастуна и день, когда они встретились.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Проделки судьбы
FanfictionНовость о переезде в другой город внезапно настигла Антона. Из-за злости на родителей он отправился в клуб в новом городе и переспал с первым встречным. Но кто знал, что этот первый встречный ещё появится в его жизни и что от него будут зависеть оц...