Ламы

3 0 0
                                    

Мы, жи­тели де­рев­ни Гор­ные Кыж­ги — на­род прос­той. Лам па­сем да шерсть с сы­ром со­седям про­да­ём. Каж­дый день ста­да го­ня­ем, лам на шерсть стри­жем, мо­локо до­им. На­мед­ни Иль­ка-пас­ту­шок ста­до до­мой гнал, да в ов­ра­жек упал. Вот толь­ко не бы­ло ни­ког­да там ни­каких ов­ра­гов. Хо­тели уже ид­ти ра­зуз­нать, что там, да как так, но вот не­зада­ча — зем­ля как преж­де, ров­ная. Толь­ко блес­тит что-то крас­ным. Не об­ра­тили на то вни­мания. Каж­дую не­делю ста­да на вы­пас го­ня­ем. Жес­ткую шерсть сбри­ва­ем, да мо­локо чуд­ное, с се­рой жил­кой на­да­ива­ем. Стран­ный у не­го вкус стал, как буд­то вил­ку из се­реб­ра в нем за­были. Но ни­чего, на­род вро­де не бо­ле­ет, да и са­ми ско­тин­ки неп­ло­хо се­бя чувс­тву­ют. Толь­ко есть ста­ли за­мет­но мень­ше и тре­вожат­ся че­го-то. Иль­ка-пас­ту­шок вче­ра за­немог, мо­лока все про­сил. Вы­пива­ет чар­ку — и к ла­мам сво­им не­наг­лядным убе­жать по­рыва­ет­ся, толь­ко они ему и нуж­ны.

Каж­дый ме­сяц ста­да на вы­пас го­ня­ем. Ла­мы стран­ные ста­ли, ди­чат­ся, уже не стре­ножен­ных и до­ить нет сил. Мо­локо уже не с про­жил­кой, а силь­но ме­тал­лом от­да­вать ста­ло. Лю­ди без не­го жить не мо­гут, сыр не де­ла­ем, так пь­ём. Ста­рос­та наш гон­ца в го­род пос­лал, за ма­гиком. Но бес­толку, не вер­нулся наш го­нец. Ни с по­мощью, ни сам. Лю­дям и жив­ности уже сов­сем ху­до ста­ло, те­ло на­ше ме­ня­ет­ся. Ла­мы, кор­ми­лицы на­ши, в стой­лах бь­ют­ся, от кор­ма от­ка­зыва­ют­ся, ед­ва их це­пи удер­жи­ва­ют. Но на­дой та­кой как и преж­де был, ес­ли бы мо­локо еще про­киса­ло в сыр — не на один год за­пас­лись бы. А ста­рос­та к вес­не умер. Ста­рый был, и мо­локо не пил. Каж­дый год ста­да на вы­пас го­ня­ем, а ча­ще им и не на­до. Шерсть чер­но­го стек­ла сби­ва­ем, се­реб­ря­ное мо­локо до­им. На­род креп­кий стал, то­же по­читай без еды ста­ли об­хо­дить­ся, толь­ко мо­локо нуж­но час­то пить. А то что од­ни кос­ти да ко­жа ос­та­лись, и ка­мен­ны­ми плас­ти­нами по­рос­ли- это ни­чего. За чер­той и не та­кие чу­дища жи­вут, и ни­чего. А мы чем их ху­же? А Иль­ка-Пас­ту­шок те­перь наш ста­рос­та, сам на ла­му по­ходить стал, а они ему тем же от­ве­ча­ют, за род­но­го от­ца при­нима­ют. Мы, жи­тели де­рев­ни Гор­ные Кыж­ги — на­род прос­той. Хто­ничес­ких лам па­сем, да стек­лянную шерсть с ртут­ным мо­лоч­ком за чер­ту про­да­ём. «От­чет но­мер 372: Эк­спе­римен­ты по кон­тро­лиру­емым про­рывам Хто­на за­вер­ши­лись пол­ным ус­пе­хом. Из­ме­нения тер­ри­тории — 3.5 по­летов от цен­тра про­рыва. Вся фа­уна и фло­ра из­ме­нена, нед­ра так же пе­реро­дились в со­от­ветс­твии с ана­логич­ны­ми на пла­не, с ко­торо­го осу­щест­влял­ся про­рыв. Из­ме­нения в ра­ди­усе 1,5 по­летов про­изош­ли пер­ма­нен­тные и в пол­ную си­лу. Даль­ше из­ме­нения про­ис­хо­дят гра­ди­ен­тные, по ин­тенсив­ности схо­дя на нет к гра­нице пред­по­лага­емо­го ра­ди­уса вли­яния. Так­же в ра­ди­ус по­раже­ния по­пал на­селен­ный пункт Гор­ные Кыж­ги, со все­ми сво­ими жи­теля­ми и до­маш­ним ско­том. Мес­тные влас­ти не в кур­се си­ту­ации, так как мы вов­ре­мя ус­пе­ли пе­рек­рыть дос­туп к де­рев­не и убить единс­твен­но­го гон­ца, ко­торо­го они пос­ла­ли. Те­перь с ни­ми ве­дет­ся до­воль­но ожив­ленная тор­говля. К ра­пор­ту бу­дут при­ложе­ны об­разцы то­варов, а имен­но 2,3 чаш ртут­но­го мо­лока и тюк так на­зыва­емой «об­си­ди­ано­вой шер­сти». Ко­нец от­че­та. Ко­мен­дант пя­того ис­сле­дова­тель­ско­го фор­поста ос­новно­го пла­на»

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Oct 21, 2019 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

ЛамыМесто, где живут истории. Откройте их для себя