В последних лучах заходящего солнца на огромном, явно увеличенном и сильно магически укреплённом подоконнике грелись трое: свернувшаяся калачиком и явно спящая змея, вальяжно развалившийся разомлевший тигр и я, не менее разомлевший и очень даже удобно развалившийся, так как в качестве подушки мною был подло использован весьма пофигистически настроенный котяра. Довольно потянувшись, я попытался устроиться покомфортабельнее, что у меня с успехом и получилось. Правда, в ходе моих махинаций с передвиганием ворчащих кошек Диего явно собирался пару раз проснуться и как следует стукнуть лапой посмевшего нарушить его дивный сон и беспечный покой превредного меня, но то, с каким удобством в конце концов я расположился, компенсировало все возможные моральные переживания от чрезмерной травмоопасности сложившейся ситуации и повышенной вредности моих жизненных условий.
Раздался деликатный стук ногой в дверь, после чего её распахнули, кто-то вошёл, закрыл чуть ли не на все замки вышеназванный предмет и замер в ожидании.
– Можно войти? – Как-то подозрительно спокойно поинтересовался Владислав.
– Как хочешь... Только сразу предупреждаю: никого нет дома.
– Ладно, хорошо, я не настаиваю. А что насчёт...
– Ты мне не сказал, к какому дню эссе надо было написать... – Владислав попытался философски послать меня в библиотеку для сбора материала, однако я быстренько прервал прервавшего меня прерывателя и продолжил. – ...поэтому пришлось подускориться. На столе...
Он подошёл к означенному предмету интерьера и хотел уже даже произвести там грандиозные раскопки (патологически не страдаю манией чистоты и аккуратности, так как все потуги тёти Петунии имели категорически только обратный эффект), как я добавил "когда найдёшь, разбуди меня к завтраку". После своего многообещающего заявления я поудобнее подоткнул одеяло, коим мне служил чей-то пушистый хвост кисточкой, проигнорировал возмущённое ворчание оскорблённого в лучших чувствах и уязвлённого до кончика пушистого хвоста Диего, довольно зажмурился и, окончательно расслабившись, попытался уснуть. Однако моим благим намерениям не суждено было сбыться, так как ни мой постельный комплект, ни будильник не собирались в срочном порядке выполнять распоряжения и не мешать мне спать, а скорее наоборот, в планы этих сговорившихся подлецов явно входило скорейшее поднятие меня на ноги, желательно самым варварским и жестоким способом.
Ведро ледяной воды, вылитое на меня, возымело несколько странный эффект, так как вместо того, чтобы вскочить и отмстить нагло ухмыляющемуся негодяю, я просто мило улыбнулся ему и спросил у пространства, как долго я смогу продержать рвущегося в священной мстительности в бой тигра, для которого все дёргания хвоста не могли сравниться с такого рода издевательствами. Раскатистый и крайне злобный рык был использован Диего для подтверждения всей серьёзности его намерений.
– Эй-эй, попридержи-ка своего котяру!
Весьма грозный красно-оранжево-зелёный тигр с подозрительной и явно львиной гривой сильно бил хвостом из стороны в сторону, что выражало крайнюю степень его доведённости. Нет, он стоически терпел, когда его нагло использовали, когда его любимый хвостик превратили во что-то кисточкоподобное, когда сменили его окраску шерсти с "маскировочный в условиях джунглей" на "маскировочный в условиях джунглей после ядерной войны", но такое издевательство над гордостью и достоинством одного из величайших хищников среди млекопитающих Диего просто категорически отказывался сносить. Что-то вроде врождённого чутья и больного воображения подсказывали мне, что если бы на его огромных аристократических лапах были перчатки, то они тотчас же были бы направлены в путь на встречу со слегка некомфортно себя чувствующим вампиром. Нет, ни о каком вызове на дуэль не могло бы быть и речи, просто ввиду того, что я продолжал крепко держать вырывающегося котяру, это было единственное доступное в данных условиях средство отмщения.
– Что ты с ним сделал?..
– Пока ничего, но если ты не хочешь, чтобы причиной следующей твоей смерти стало вот это разноцветное чудо-юдо, то лучше... – Я мягко высушил шёрстку Диего и он перестал столь же сильно бить хвостом (может это и странная аналогия с ковром, но сейчас длина ворса на кисточке составляла никак не меньше полуметра и всё это великолепие чУдно развевалось в воздухе), однако грозный рык и страстные порывы в сторону нагло сидящего в кресле и почему-то чувствующего себя в безопасности Владислава не прекратились.
– Что лучше?..
С какой-то садисткой улыбкой я отпустил Диего, который с одного прыжка оказался возле кресла, где только что сидел вампир.
– Так лучше... Ты хорошо смотришься на потолке, Владислав. Очень удачное дополнение к интерьеру, знаешь ли...
Я хлопнул рядом с собой рукой и тигр, которому уже явно надоело прыгать по стене и безрезультатно пытаться дотянуться до летучей мышки, уныло улёгся рядом. Я снова начал экспериментировать над его окраской, при этом не забывая, конечно же, чесать его за ушком и гладить шёрстку на спинке, так что уже через пару минут раздалось громоподобное мурлыкание, которое практически заглушило громкий стук захлопнувшейся двери.
***
Утро следующего дня. Первый урок. Защита от Тёмных Искусств.
– Прошу все заданные вам на этот урок эссе положить на край стола. – Когда все подчинились, Владислав коротко взмахнул волшебной палочкой и свитки переместились в какую-то специально отведённую коробочку. – Мистер Ван Хелсинг, будьте любезны сдать ваше дополнительное задание. Вы ведь выполнили его?
– Конечно, сэр. Вот только... – Он картинно приподнял одну бровь, давая мне право слова, и я продолжил. – Когда я искал в библиотеке нужную мне книгу, я совершенно случайно натолкнулся на одно интересное издание, в котором была весьма любопытная информацию, кою я весьма кратко законспектировал для Вас, ведь, как учителю, она вполне могла бы вам пригодиться.
– Хорошо. Задержитесь после урока и сдайте мне оба свитка.
Урок пролетел просто на крыльях вампира – бесшумно, быстро и незаметно. Во время всего занятия я постоянно ловил заинтересованные взгляды Владислава, которые он периодически кидал в сторону написанных мною работ. Наконец прозвеневший колокол озарил счастьем измученные постоянными уроками души учеников, которые моментально собрались и очистили помещение от каких бы то ни было напоминаний о себе.
– Ну и что это такое? – Полувопросительно пробормотал Владислав, доставая мой дополнительный свиток с какой-то информацией.
– Как бы выразился один мой знакомый, которого содержащаяся там информация достаточно сильно затрагивает, это подвид простого безобразия, именуемое "просто безобразие какое-то".
Проглядев свиток мимоходом, Владислав недоверчиво глянул на меня.
– Тема написанного твоей рукой свитка...
– ...nosferatu. – Спокойно продолжил я.
– Это слово с румынского переводится как "не-мёртвый", да и вся информация именно на этом языке... И как это понимать?
– Никак. Просто подумал, что тебе может быть интересно.
– Так ты же, вроде как, не говоришь на румынском.
– Есть такое латинское выражение "Verbum sapienti", что означает "умному достаточно одного слова". Я увидел знакомое слово и подумал, что тебе должно быть было бы интересно почитать, вот и переписал.
– А не законспектировал?
– Законспектировал. – Уверенно ответил я, но прежде чем Владислав сказал своё торжественное "вот", последовало продолжение. – Я переписал всю имеющуюся статью под этим названием, а так как книга была очень толстая и просто огромная, то вполне логично было бы сказать, что я её законспектировал.
– Понятно. Ты свободен, можешь идти.
Я, улыбнувшись и кивнув, вышел из кабинета. Чутьё подсказывало мне, что сегодня вечером у меня будут гости, поэтому на перемене я первым делом пошёл на кухню договариваться с домовыми эльфами о приличном ужине на две персоны. Правда, есть я не собирался, просто надо же, чтобы под рукой было что-нибудь, чем можно было бы самозабвенно пошвыряться...
Вечером того же дня. Сразу после уроков.
Порой душа моя практически сжимается от жалости и мне нестерпимо хочется в срочном порядке помочь несчастным. Порой, как и сейчас, я даже кидаюсь на помощь или на обидчика. Порой стоит видеть лицо обалдевшего Владислава, которому я гневно и витиевато расписываю все возможные последствия подобного отношения к дверям. А ещё порой стоит проявлять наблюдательность и "действительно абсолютно точно помнить, что этой глубокой царапины на потерпевшей раньше не было!".
– Гэбриэл, я пришёл не для того, чтобы с тобой ругаться!
– Правда?.. – Я настолько искренне изумился, что даже не счёл нужным скрывать свои чувства.
– Конечно! Я просто хотел спросить, читал ли ты ту информацию, что...
– На румынском, что ли? – Сделав задумчивое лицо чайника, я медленно попытался докипятиться к чему он клонит.
– Да. Так ты читал или...
– Или. Нет, ну ты что, правда думал, что я бы прям так всё кинул и стал бы ерундой заниматься?
– Какой ерундой?
– Владислав, а как ещё можно охарактеризовать сидение в библиотеке поздно вечером в обнимку с какими-то толстенными пыльными фолиантами, постоянное чихание и... В общем, ты думаешь, я бы там ещё и со словариком, да прям взял и всё поперевёл? Ты явно переоцениваешь мою нервную систему! Боюсь, такого удара она бы не выдержала.
– Значит, не читал?
Я, прищурившись, осмотрел его с макушки до пяток. К моему вящему изумлению никаких внешних признаков долгих попыток пробивания стен и многострадальных дверей подручными частями тела и в особенности головой замечено не было.
– Да что тебе так не понравилось в свитке-то, а? Что ты к нему так привязался? Вот лучше давай присядем, поедим, ты мне расскажешь историю болезни, пардон, что там в этом свитке такого не такого, а потом мы уже вместе решим, обращаться ли к мадам Помфри или... – Владислав возмущённо попытался что-то сказать, но я мягко усадил его за стол и продолжил. – Или не тратить понапрасну время и сразу направлять в больницу Святого Мунго... Чайку?
– Нет, спасибо, я...
– ...будешь кофе. Я так и понял. Ну, хорошо, я этот долбанный свиток даже хуже, чем читал – я его сам и переписал. Ты доволен?
– Откуда ты взял книгу?
– Из библиотеки.
– Хогвартской?
– А какой же ещё? Не к себе же домой мне из-за таких мелочей, как информация для дополнительного задания по ЗОТИ мотаться, правильно?
– Что это была за книга?
– И тебе приятного аппетита! Так ты будешь бифштекс с кровью или рубленые котлеты по...
Меня снова перебили и я, крайне оскорбившись такой невоспитанности, принялся со спокойствием танка методично уничтожать всё съедобное и даже не очень-то, так как только в последний момент и чудом мне удалось вытащить хорошо покусанную и прожёванную салфетку. Наконец, когда с едой было покончено, Владислав повторил свой вопрос касательно источника полученной информации.
– Затёртая такая буквально до дыр книжка, которую можно охарактеризовать как "ничем непримечательный толстенный фолиант со стёршейся когда-то раньше расписанной золотом обложкой и абсолютно непонятными иероглифами внутри". Я вообще её в руки случайно взял, даже не помню, с какой полки... Просто ходил, набирал книги, которые могут быть полезными, зачем-то и эту прихватил. А потом из простого любопытства решил пролистать, увидел знакомое слово, быстренько переписал, после же выполнения всех заданных эссе я с помощью заклятия отправил все книги по местам, в том числе и интересующую тебя. Вот так всё и было. – Смотря абсолютно честными глазами, я мысленно добавил про себя "почти", после чего поинтересовался у Владислава, что же конкретно так его заинтересовало.
– Да там просто было написано, что у носферату обычно не самые хорошие отношения с кошками, особенно с трёхцветными. – Он подозрительно глянул на розово-голубо-бело-сине-красную змею и ещё более многоцветного тигра, явно прикидывая в голове, каким количеством цветов тот был раскрашен самой природой до моего наглого вмешательства.
– Он был трёхцветным. – Проследив за его взглядом, развеял я все его имевшиеся в наличие сомнения.
– Ну, вот и всё, в общем-то... Я тогда пойду.
– И ты даже не хочешь спросить у меня, как я отношусь к ещё одному факту из содержащейся в свитке информации?
– Так ты его всё-таки читал... А как же твоё твёрдое нежелание сидеть со словариком поздно вечером в библиотеке?
– Это само собой разумеется. Но есть несколько таких нюансов, как, например, тот факт, что я знаю румынский.
Владислав резко встал из-за стола и подошёл к камину. Лениво повернувшись, он поинтересовался, откуда.
– Ниоткуда. Я его никогда не учил, если ты к этому. – Ответив на невысказанный вопрос, я продолжил. – Ещё в самом начале нашего знакомства ты у меня спросил, знаю ли я этот язык, и я тебе абсолютно честно ответил, что нет. Но когда я в одну из тихих лунных ночей пролетал над маленьким румынским городком то, к своему огромному изумлению, осознал, что прекрасно понимаю речь местных жителей. Это вроде знания языка змей – не знаю откуда и почему, а просто знаю. Хотя это и не меняет сути дела. Так ты хочешь задать мне вопрос, как я отношусь к этому факту, или нет?
– Хочу.
– Ну, так задавай.
– И как ты относишься к неким словам, написанным в свитке?
– Каким конкретно? Надо быть точнее, Владислав, ты ведь сам мне это всегда говорил... – Но не видя никакой реакции на мои слова, мне пришлось продолжить. – А я никогда в этом и не сомневался.
– Даже так? Странно, потому что лично у меня первой реакцией было то, что я сразу после прочтения смял пергамент и кинул его в камин со словами "Наглая ложь!"...
– И ты хочешь сказать, что... – Довольно сильно усомнившись, я посмотрел на него. Скорее всего, это была правда, ведь книгу писали маги и они просто не могли знать, но...
– Я ничего не хочу сказать!
– А жаль! Потому что я бы хотел что-нибудь от тебя услышать!
Мы практически перешли на крик, лежащий рядом Диего недовольно зарычал – у кошек слух ненамного хуже, чем у нас, и даже незначительное повышение голоса им крайне неприятно.
– Боюсь... – Ещё раз выдохнул и как-то подозрительно спокойно продолжил Владислав. – Боюсь, что я ничего не хотел бы Вам сказать, как, впрочем, и слышать от Вас. Также я очень надеюсь, что хотя бы в течение ближайших двух недель мы с Вами не будем удостоены чести видеть друг друга. Потому что иначе... Я тебя просто... – Он показал какой-то жест руками, явно намекающий на то, что недосказанным словом было "придушу" и тотчас же какая-то небольшая чёрная тень проскользнула под моей дверью.
Я медленно сел в кресло. Почему-то у меня было упорное и крайне странное ощущение дежа вю, причём столь же сильное, как и осознание того, что правда сейчас на стороне Владислава. Я мысленно абстрагировался от своего бренного тела и, как следует сосредоточившись, смог написать огнёнными буквами своё послание в его личной комнате. Теперь первое, что он увидит по приходу, будет огромная висящая в воздухе пламенная надпись "Я был неправ. Прости. Гэбриэл".
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Несносный
MizahГарри Поттер самым таинственным образом исчезает непонятно куда, непонятно насколько, зачем и почему. Все с ног сбились его искать, но никто не знает, где он, и даже враги разводят руками... P.S. Действие после 5 книги.