Маленький волчонок

39 4 0
                                    

- Маленький волчонок, спи, баю-бай,
Пусть тебе в будущем присниться рай.
Пусть тебе будет тепло и светло,
Пусть в мире том будет только добро.

Мужчина со рыжевато-каштановыми волосами закончил петь. Волчонок, маленький и голубоглазый, свернувшись, спит у него на коленях и время от времени ворчит, будто разговаривая с тем, кто виден ему одному. Человек легонько и очень нежно положил его на подстилку, напоминающую матрас с одеялом, свернутым в уютное гнездышко. Затем он встал и вышел за дверь.

В коридоре полумрак, тяжелый и липкий, резко контрастирующий с нисколько не теплым, но все же приятным светом комнаты, в которой спит волчонок. За спиной мужчины раздался сперва шепоток, а потом уже и могущественный голос вопрошает певца:

- И что ты намереваешься с ним делать, Локи?

Резкий поворот головы, темно-рыжий взмах волос. Другой голос, более молодой и живой, тот, что пел, обращается к первому:

-Один? Ты здесь?

- Ты это знаешь. А теперь я жду ответа на свой вопрос, - из полутьмы в тусклый свет лампочки выходит человек. Неопытный наблюдатель мог бы назвать его стариком, и в какой-то мере был бы прав. Но это необычный старец. Место, где должен быть его левый глаз, закрыто повязкой, темной, как ночь. Зато другое око сияет и источает неведомую, пугающую силу. Весь он воплощение могущества, которому нужно покориться, иначе оно покорит тебя само. Впрочем, это взгляд простого смертного и только его.

- Я... Я не знаю, - мужчина, которого его собеседник назвал Локи, спрятал глаза.

- Глейпнир уничтожена, и твоего сына уже ничего не удержит. Да, Рагнарек дал ему новое тело и новое сознание, но он остался все тем же чудовищем. Придет время, и из-за него может погибнуть и этот, новый мир.

- Но Фенрир всего лишь мальчишка! Мы не можем лишить его детства! Кто знает, может, жестокость асов сделала его таким.

- Мы дали ему кров!..

- Но какой! Цепь, постоянное презрение и страх, обман и крики о том, что он чудовищен. Даже если бы он и не был таким, он в это поверил.

- Он опасен!..

- Как и все мы. Мы наделены почти неограниченной мощью, мы играем силами, могущими в одно мгновение уничтожить не только нашу вселенную, но и пару других, просто оказавшихся рядом. Мы играем жизнями столько, сколько нам вздумается, и единственное, что нас держит, - пророчества, которые всегда исполняются. Почему же и нас не заковать в цепи? Тебя, Тора, Фригг, меня? Все наши земли кишат чудовищами, но иногда мне кажется, что самые опасные из них – это мы.

Скандинавские рассказыWhere stories live. Discover now