Сочувствие понимает, что пришёл последний час. Берёт за руку Силу. Вторую кладёт на грудь голоду.
Сочувствие: Ты Сила, подметила, что самый громкий Голод. Что люди оглушённые лишением не слышат собственной души. Да, так оно и есть.
Голод: ну вот, он согласился! Наверно, вышла вся кровь твоя и ты пустой заметил правду. Лишь голод правит миром!
Сочувствие: Нет, нет, не правит! Он просто громе всех! Он заглушает всех других! Но не сильней! И точно уж не правит! Он раб. Ты Голод - раб душевной боли. Болит душа и к голоду стремится, чтоб собственную боль в ужасной тряске заглушить.
Сила: не может быть, я вижу свет!
Голод: (кричит) не смей! Сочувствие, не смей ей открывать глаза!
Сила: (кричит) Ааа! Какой же яркий свет! Какой огромный мир (поднимает руки, поднимается ветер, разбрасываете волосы)
Сочувствие: другая правда правит миром. Она внутри. Она не блещет и не кричит.
Голод: (плачет) что это за правда - скажи!
Сочувствие: (кашляет, пытается сказать) ищите, она у каждого внутри (умирает).
Начинается дождь. Сила плачет.
Голод: (в сторону) - смотрите, кровь его стекла с асфальта. С водой смешалась. И слёзы силы тут. Нет, нет (сгребает лужи), только не достичь земли, потокам бурым. Нет. Если в себя впитает его земля, то новую даст жизнь. (Поднимает руки на свет). Ты проникаешь мне под кожу. И в землю. Я чувствую. Меняешь ДНК. Ты вирус! Ты всё продумал. Я чувствую тебя. (Проводит рукой по лицу, оставляя кровавые следы). И кровь горячая. Пора б уже остыть. Да как же жжёт! (Хватается за лицо).
Сила: (Кричит) Неееет! Я чувствую, как плавится земля! Сочувствие проникло до ядра. (в сторону) Держитесь!
Трясётся сцена. Падает фонарь. Мигает свет. Крики. Лай собак.
Свет гаснет. Голос из темноты.
Голод: Мне больно. Что же ты наделал? Как ты проник в моё нутро? Как скинул роль свою мне? Я не могу отмыть от крови рук своих. И шрамы на лице.
Включается музыка. Медленная, лирическая, грустная.
Голод: И, кажется, я слышу музыку внутри. Сочувствие проникло в главный нерв, испортило его! Теперь я слышу всё живое! А главное себя.
Вспыхивает синий огонёк. Мотается по сцене. Выхватывает смутные очертания голода.
Голод: И я боюсь. За жизнь свою боюсь! За выбор! О, сколько страха у меня внутри. И он не нов, не свеж! Потёртый, застарелый страх, из тёмных уголков моей души. Уйди!
Загорается красный огонёк. Медленно плывёт к синему.
Голод: (стоя на коленях) уйди, прошу! Не делай из меня животное! (Замечает красный огонёк) и ты тут! Ужели злость! Не трожь (борется, убегает на четвереньках, огоньки немного отстают, но цепко преследуют). Не трожь!
Выплывает жёлтый и зелёный огоньки.
Голод: И вы здесь! Нет, нет! Они идут на кровь, на кровь Сочувствия! И в душу проникают. Сквозь руки. Сквозь щёки и глаза! Как долго я от вас спасался бегством. Как долго вы не видели на мне живого места. Ты победил меня мой враг. Таким, как был, не стану никогда (ложится на спину) ненавистная жизнь! Терзайте до конца!
Загорается яркий белый свет. Музыка становится громче. Теряет ритм. Набор ударных. Свет мерцает. Всё чаще. Голод бьётся в конвульсиях.
Музыка перерастаете в биение сердца. Приятное. Глубокое. Монотонное. На Голод падает белый луч и отражается от него на стенку радугой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Прозрение
RastgeleИстория одного внутреннего конфликта в форме пьесы. Любовный треугольник, один угол которого упирается в детство, а два других направленны в будущее. Рассказ про дружбу пугливого парня, которого зовут Голод, его конкурента по имени Сочувствие и их...