Прежнему не быть

11 0 0
                                    

Он открыл осыпавшуюся ржавчиной дверь, тусклый свет пасмурного неба осветил, покрытые толстым слоем пыли ступени, ведущие в темноту, в которой скрывалась другая дверь, более темная и мрачная. Он не боялся, что-то давно внутри шептало ему в затылок делать то, что нормальные люди остерегаются делать. Все эти детские истории про страшных монстров, призраков в затхлых сырых подвалах не вызывали у него ужаса, совсем наоборот, они пробуждали в нем трепетный интерес. Будучи студентом, он не растерял своего пыла, а тут по пути на очень скучную пару попалось кое-что интересное.
Спускаясь по лестнице, отряхиваясь от паутины, выплевывая пыль, он видел надписи на стенах, некоторые из них были вполне обычные: «Маша + Саша», «Женя – лох», «Хочешь хорошо провести время звони 89067326084», «Нина – шлюха», «Х*й». А другие были странные, немного чудаковатые: "С концом приходит спокойствие", «Не выходи», «Любить - это больно», «Свет внутри нас угасает», «Жизнь без цели хуже смерти с целью».
Он подошёл к нижней двери, ведущей внутрь, в неизведанное, темное, страшное, захватывающее. Его рука потянулась к карману, из него он достал что-то небольшое на мгновение, блеснувшее металлическим цветом. Послышался щелчок и чирканье, из его руки сверкнули маленькие искры. Его руки немного тряслись от волнения, он сделал глубокий вдох и медленный выдох. Чирканье послышалось снова, оранжевое пламя с синим язычком в центре затанцевало в его руках, немного обжигая пальцы. Он аккуратно повернул рычажок сбоку и огонь уменьшился.

Дверь в сам подвал не выглядела ржавой или поношенной, как предыдущая, совсем наоборот – она блестела чернотой, ее круглая металлическая ручка не была затерта людскими ладонями, даже на петлях не проступило и следа коррозии. Это его насторожило: «Неужели никто не входил сюда до меня? Может заперто?». Он дотронулся до холодной ручки, повернул и легонько подтолкнул, он с легкостью поддалась и свободно открылась, будто совсем не имела веса.

Красновато-оранжевое пламя зажигалки осветило большое пространство мрачного подвала. Он сделал шаг внутрь, в круге света показался различный хлам, разбросанный кучами и поодиночке. То там, то тут встречались старые игрушки с нехваткой деталей, затхлые книги с потертыми обложками, мятыми листами, записки, ржавые, сломанные аппараты, человеческие манекены мужские и женские с оборванной грязной одеждой. Пробежав по этому мусору взглядом, он вгляделся в темноту подвала, он казался бесконечным, его стены и потолок скрывал мрак, он скрывал еще много вещей. Как ни странно это до жути диковинным образом казалось ему правильным, привычным, будто все подвалы выглядят так, и иначе не могут.

ГлубинаWhere stories live. Discover now